Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. (п.) 2. губы кати не , и темные глаза выражали недоумение. (т.) 3. в сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. (л т.) 4. в гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу, и видны были стволы мачт. (м. г.) 5. по утрам кумысный домик привлекал людей со слабыми легкими, и пятна солнца, прорвавшиеся сквозь листву на столики, освещали около недопитых стаканов неподвижно лежащие бледные длиннопалые руки. (фед.) 6. уже совсем рассвело, и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. (л. т.) 7. когда аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок ( 8. зловещий блеск и пестрота дерев. (тютч.) 9. это кто такие и что им надобно? (п.) 10. в селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь. (ч.) 11. лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет бойкая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит едва колеблемый набежавшей волной. (т.) 12. звезды уже начинали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к крыльцу домика в васильевском ( 13. в такие ночи даже широко раскрытые зрачки не могут одолеть темноты и люди движутся ощупью вслепую рискуя в любой канаве свернуть голову. (н.о.)
Найдите синтаксические ошибки и определите их характер.вариант 1. 1. почему ты молчала? (кому молчать невозможно. можно молчать в чём? как? когда? )2. используя такой метод, каша получается пышная и рассыпчатая.(деепричастие обозначает добавочное действие. каша не может ничего использовать. использовать может тот, кто варит: когда я использую этот метод приготовления каши, она (каша) получается пышная и рассыпчатая 3. когда публика разделяется на две части – это одно из самых сильных вещей.( сразу 2 речевые ошибки: когда публика разделяется на 2 части - это(ср.род) самое сильное воздействие(ср.род) на умы зрителей. слово "вещей" здесь неприемлемо. оно из делового стиля, кроме того, оно не имеет в данном случае никакого лексического значения.4.приобретя его, минздрав перестал меня интересовать(кого его? ) 5. анализ показывает о том (надо: показывает то (неправильная грамматическая форма местоимения), а лучше просто показывает, что), что не все у нас благополучно с учебой. 6. я хотел бы подчеркнуть о том(убрать о том - смотри предыдущее предложение), что нам надо много работать. 7. он обратил внимание на трудности, о которых (надо: на которые) ему жаловались вчера. 8. мы эту проблему обсуждали на ректорате(надо: в ректорате). 9.преподаватели научат разбираться(в чём? ) и привьют им любовь к (к чему? ) живописи, , музыке. 10. анис культивируют на больших площадях на северном кавказе, (в) поволжье и (в) средней азии.11. давайте мы сейчас покажем те трюки, которыми ( мы - лишнее! , т.к. это повтор) наше выступление отличаетмся от прошлого показа.