Осенью в нашу школу поступило/поступили (допустимы оба варианта) семьдесят мальчиков и девочек, столько же было принято в году.
Засеяно (что сделанО?) сверх плана 140 гектаров.
В этом году в нашем районе построен 51 дом. (дом - построен).
Правило: в первом предложении мы согласовали сказуемое,опираясь на подлежащее - ср.р. + ср.р. , также обратили внимание на число в подлежащем,обозначающем множество ребят, поэтому могли поставить окончание множественного числа в сказуемом. Во втором предложении согласовывали, опираясь на вопрос,заданный к сказуемому. В третьем - на часть подлежащего "дом" - "был построен", числительное, стоящее перед ним, не столь важно.
1)Взрослые посоветовали,чтобы я не рисовал змей ни снаружи,ни изнутри.
грамм.основа:
-Взрослые посоветовали
-я не рисовал
(сложное,повествовательное,невосклицательное,СПП,)
2)Чтобы не ошибиться,я перепроверил всё самым тщательным образом.
грамм.основа:
я перепроверил
(простое,повествовательное,невосклицательное,распространённое,двусоставное)
3)Планета с которой прилетел маленький принц,была совсем не большой.
грамм.основа:
Планета была
прилетел принц
(сложное,повествовательное,невосклицательное,БСП,)
4)Посмотрите какие красивые розы выросли в этом палисаднике.
грамм основа:
Посмотрите
выросли
(простое,повествовательное,невосклицательное,односоставное)
5)В раз,мы кажется остановились там,где сейчас стоят эти машины.
грамм.основа:
мы кажется остановились
стоят машины
(сложное,повествовательное,невосклицательное,БСП,)
Объяснение:
Засеяно (что сделанО?) сверх плана 140 гектаров.
В этом году в нашем районе построен 51 дом. (дом - построен).
Правило: в первом предложении мы согласовали сказуемое,опираясь на подлежащее - ср.р. + ср.р. , также обратили внимание на число в подлежащем,обозначающем множество ребят, поэтому могли поставить окончание множественного числа в сказуемом. Во втором предложении
согласовывали, опираясь на вопрос,заданный к сказуемому. В третьем - на часть подлежащего "дом" - "был построен", числительное, стоящее перед ним, не столь важно.