1-Посейдон ( « По сей день Посейдон посідає свій трон…») – це брат: a-Юнони б- Парнаса в- Амура г-Зевса.
2-До інтимної лірики з елементами пейзажної належить поезія:
a- « Недумано, негадано…» б-« Крила» в- « Страшні слова, коли вони мовчать» г-« По сей день Посейдон..»
3-У поезії « Страшні слова, коли вони мовчать» немає:
a- епітетів б- оксиморонів в- антонімів г- персоніфікації.
4-Авторка у творі « По сей день Посейдон посідає свій трон…» не згадує :
a- Юнону; б-Амура в- Парнаса г-Венеру
5-« Сьогодні осінь похлинулась димом» (« Хай буде легко…») –Ліна Костенко використовує художній прийом:
а-гіперболу б-уособлення в-градацію г-персоніфікації
Вот что угнетает трепетную душу Наталки: проблема выбора, когда мораль сердца и мораль родственно-патриархальная вступают в конфликт. Героиня все время колеблется между порываниями сердца и дочерней обязанностью, которую переступить ей совсем непросто. Ее душевная стойкость все время будто испытывает испытания: «Я давно уже поклялась и теперь клянусь, что кроме Петра ни с кем не буду». И здесь же за настоянием матери и из жалости к ней соглашается выйти «за первого жениха», ей «угодного». Душа исполняется сожалением к Наталке и отчаянием, когда видишь, как она, уже будто решив покорить матери ради ее беззаботной старости, «становится на колени и, поднимая руки вверх, говорит: «Бог! Когда уже воля твоя есть, чтобы я была за возным, то выгони любовь к Петру из моего сердца и поверни душу мою к возному, а без сего чуда я пропаду навеки...»
И вопреки всему, вопреки всем нравственно-психологическим мучениям, она никогда не перестает любить единого избранника своего сердца. Духовная и чувствительная красота героини непоколебимая! И мы, увлекшись ею, ждем лишь счастливую развязку конфликта. Ведь не может такую девушку постичь горе: воспитанная на идеале почета к родителям и верная своей любви, она заслуживает на настоящее счастье. Вот потому счастливая концовка воспринимается нами, как вершина справедливости. Духовная красота, «жизнь сердца» победили патриархальные нормы и родительский деспотизм, отстояли право идти за призывом собственного сердца. Вот почему я воспринимаю пьесу «Наталка Полтавка», как гимн духовной красоте и стойкости женского сердца. И я уверена, что Наталка еще не одно поколение читателей будет учить добропорядочности и непоколебимой преданности высочайшим чувствам. Она представляет собой воплощение извечного женского идеала своих соотечественников, что основывался на святынях народной морали. Именно такой должен быть любящий ребенок, преисполненный глубокого уважения к родителям. Именно такой должна быть женщина: добропорядочной, трудолюбивой, умной. Именно такой должна быть невеста: искренне любящей, верной, готовой с достоинством отстоять свою любовь. Все эти моральные качества воплотил в своей героине Иван Котляревский, подав их в совокупности с чертами волшебной внешней красоты Наталки - еще одной характеристикой народного идеала образа украинки.
Выбери что то
И переведи на украинский !
П'єси читають за ролями і розігрують як вистави на сцені.
У тексті п'єс є описи місць, де відбувається дія, слова ведучого. Дійові особи говорять діалогами (по двоє і більше осіб) або монологами (одноосібно).
У розділі ти читатимеш казки, що написані у вигляді п'єс. Звідси і назва — «п'єса-казка».
Перш ніж читати п'єсу вголос, слід розглянути, як її побудовано, як чергуються слова дійових осіб, визначити, хто виконуватиме ролі.
П'єсу-казку «Бабусина пригода» написав відомий український поет Олександр Олесь, твори якого ти вже добре знаєш. Цю п'єсу він створив для свого сина Олежика, з яким часто грався.