1. Яким чином Л. Пономаренко намагалася відтворити у новелі наслідки воєнного лихоліття? Наведіть переконливі приклади, посилаючись на текст новели. 2. Вмотивуйте ставлення і поведінку дітей до Фрідріха. Чому полонений німець намагався порозумітися з дітьми? 3. Що нагадало жінці про Фрідріха з того часу, коли минуло півстоліття? а) Квітка біля вікна; б) місце, де збирався гурт дітей біля німця; в) його вироби з цегли.
Я поднимаю лицо к небу, и мне навстречу летит белый рой снежинок. Я стою так несколько мгновений и вот уже не снежинки летят мне навстречу, а я отрываюсь от земли и устремляюсь ввысь в синее декабрьское небо, туда, где все так загадочно красиво, туда, где рождается чудо новогодней ночи. Это ощущение знакомо мне с детства, и это единственное, что даёт мне возможность ощутить себя первоклассницей, позади у которой уже целых полгода учёбы в школе, а впереди первые новогодние каникулы и, конечно же, ёлка и подарок, неведомо как оказавшийся под подушкой утром первого января.
Дарить людям радость. Что может быть прекраснее? Тем более, если эту радость можно подарить детям, и уж тем более, если эту радость детям могут подарить такие же дети.
Стало хорошей традицией в нашей школе в канун Нового года дарить детям сказку. Вот уже пять лет работает в школе театральный кружок под руководством Татьяны Александровны Тесленко. Настроение, с которым ребята занимаются в этом кружке, чувствуется во всех их сценических работах. Такому вхождению в образ, такому перевоплощению, такой импровизации могли бы позавидовать актёры больших драматических театров.
В этом году в исполнении артистов школьного театра ребята увидели два спектакля: «Золушка» и «Двенадцать месяцев» .
Зрители от души смеялись над остротами, шутками, репризами сказки «Золушка» , сочувствовали главной героине «Двенадцати месяцев» и искренне радовались благополучному финалу.