Острожская Библия» состоит из 76 книг Ветхого и Нового завета (по сравнению с нынешними изданиями церковно-славянской Библии недостает только «Послания Иеремии»). Некоторые её части основывались на переводах Франциска Скорины. Среди источников указывают также «Геннадиевскую Библию» — рукопись конца XV века. Предисловие написано Г. Д. Смотрицким — отцом Мелетия Смотрицкого.
Имеются экземпляры с различными выходными сведениями, помещенными в конце книги. Небольшая часть экземпляров имеет на последнем листе текст выходных данных (колофон) в виде треугольника с датой 12 июля 1580, ниже помещена типографская марка Ивана Федорова. В других экземплярах текст оканчивается в два столбца, ниже типографской марки и выходных данных (на греческом и ц.-сл.) с датой 12 августа 1581 помещена концовка. В связи с этим часто говорят о двух различных изданиях книги. Однако на титульном листе всех известных экземпляров стоит 1581 год; по наблюдениям А. С. Зёрновой, описавшей 29 экземпляров, издание было одно, хотя по какой-то причине затянулось и некоторые листы были перепечатаны (в частности, исправлялись ошибки); разных комбинаций из перепечатанных и неперепечатанных листов достаточно много.
Как и все издания Ивана Федорова, «Острожская Библия» набрана и сверстана безупречно. В ней для основного текста применён мелкий, но удобочитаемый «острожский» шрифт, полууставный с элементами скорописных начертаний, и набор в две колонки. Объем текста оценивают в 3 240 000 печатных знаков. Острожская Библия практически без изменений была перепечатана в Москве в 1663 г., так что по сути являлась официальной редакцией славянской Библии до 1740-х годов, когда была подготовлена исправленная так называемая Елисаветинская Библия, используемая и поныне.
Шляхтич Красновський и борулька - это персонажи из знаменитого роману Івана Франка "Захар Беркут".
Прежде чем перейти к обсуждению конкретной ситуации, важно разобраться, кто такие боруля и шляхтич Красновський.
Боруля – это герой книги, обычный козак, представитель війського стану. Он живет вдоль гірських долин і занимается скотоводством.
Шляхтич Красновський – представитель аристократии, причисленный к шляхте, то есть высшему сословию в Украине того времени. Он находится владельцем большого имения, владеет земельными участками и покровительствует Станиславу, сину Захара Беркута, главного героя книги.
Ситуация, из-за которой боруля поссорился со шляхтичем Красновським, связана с земельными претензиями. Шляхтич Красновський начал претендовать на землю, которую боруля и его соседи используют для пастбищ. Шляхтич считает, что эти земли являются его собственностью и собирается забрать их.
Итак, вот пошаговое решение ситуации:
1. Объяснение ситуации: Расскажите ученикам, что шляхтич Красновський думает, что земля принадлежит ему, и он хочет отнять ее у борули и его соседей.
2. Поясните мотивацию шляхтича Красновского: Объясните, что шляхтич считает, что эта земля принадлежит его семье многие поколения и он хочет ее отыграть. Расскажите о том, что земля имеет большую ценность и шляхтич хочет использовать ее для своих интересов.
3. Приведите аргументы борули: Объясните, что боруля и его соседи также считают землю своей собственностью, поскольку давно проживают и используют ее для пастбищ. Приведите аргументы о том, что они ни в чем не отказывают шляхтичу и не причиняют ему вреда, и поэтому почему-то они не заслуживают потерять эту землю.
4. Обсудите различные точки зрения: Задайте вопросы ученикам, чтобы понять различные точки зрения на проблему. Проследите, какие аргументы высказывает шляхтич и боруля, и попросите учеников высказать свои собственные мысли и мнения.
5. Рассмотрите возможные решения: Поговорите о различных способах разрешения конфликта и помощи боруле сохранить землю. Обсудите, какие другие миролюбивые и справедливые способы существуют для разрешения разногласий.
6. Заключение: Проанализируйте итоговое решение ситуации и обсудите, как было возможно примирение двух сторон или нахождение компромисса.
Во время обсуждения ситуации рассмотрите также темы справедливости, этики и права собственности. Познакомьте детей с тем, что разные люди могут иметь разные точки зрения и важно взвесить обе стороны и искать справедливое решение.
Таким образом, познакомив учеников с ситуацией и позволив им выразить свои мнения, вы создадите интерес к истории и позволите им развивать критическое мышление и навыки анализа.
Имеются экземпляры с различными выходными сведениями, помещенными в конце книги. Небольшая часть экземпляров имеет на последнем листе текст выходных данных (колофон) в виде треугольника с датой 12 июля 1580, ниже помещена типографская марка Ивана Федорова. В других экземплярах текст оканчивается в два столбца, ниже типографской марки и выходных данных (на греческом и ц.-сл.) с датой 12 августа 1581 помещена концовка. В связи с этим часто говорят о двух различных изданиях книги. Однако на титульном листе всех известных экземпляров стоит 1581 год; по наблюдениям А. С. Зёрновой, описавшей 29 экземпляров, издание было одно, хотя по какой-то причине затянулось и некоторые листы были перепечатаны (в частности, исправлялись ошибки); разных комбинаций из перепечатанных и неперепечатанных листов достаточно много.
Как и все издания Ивана Федорова, «Острожская Библия» набрана и сверстана безупречно. В ней для основного текста применён мелкий, но удобочитаемый «острожский» шрифт, полууставный с элементами скорописных начертаний, и набор в две колонки. Объем текста оценивают в 3 240 000 печатных знаков. Острожская Библия практически без изменений была перепечатана в Москве в 1663 г., так что по сути являлась официальной редакцией славянской Библии до 1740-х годов, когда была подготовлена исправленная так называемая Елисаветинская Библия, используемая и поныне.
Прежде чем перейти к обсуждению конкретной ситуации, важно разобраться, кто такие боруля и шляхтич Красновський.
Боруля – это герой книги, обычный козак, представитель війського стану. Он живет вдоль гірських долин і занимается скотоводством.
Шляхтич Красновський – представитель аристократии, причисленный к шляхте, то есть высшему сословию в Украине того времени. Он находится владельцем большого имения, владеет земельными участками и покровительствует Станиславу, сину Захара Беркута, главного героя книги.
Ситуация, из-за которой боруля поссорился со шляхтичем Красновським, связана с земельными претензиями. Шляхтич Красновський начал претендовать на землю, которую боруля и его соседи используют для пастбищ. Шляхтич считает, что эти земли являются его собственностью и собирается забрать их.
Итак, вот пошаговое решение ситуации:
1. Объяснение ситуации: Расскажите ученикам, что шляхтич Красновський думает, что земля принадлежит ему, и он хочет отнять ее у борули и его соседей.
2. Поясните мотивацию шляхтича Красновского: Объясните, что шляхтич считает, что эта земля принадлежит его семье многие поколения и он хочет ее отыграть. Расскажите о том, что земля имеет большую ценность и шляхтич хочет использовать ее для своих интересов.
3. Приведите аргументы борули: Объясните, что боруля и его соседи также считают землю своей собственностью, поскольку давно проживают и используют ее для пастбищ. Приведите аргументы о том, что они ни в чем не отказывают шляхтичу и не причиняют ему вреда, и поэтому почему-то они не заслуживают потерять эту землю.
4. Обсудите различные точки зрения: Задайте вопросы ученикам, чтобы понять различные точки зрения на проблему. Проследите, какие аргументы высказывает шляхтич и боруля, и попросите учеников высказать свои собственные мысли и мнения.
5. Рассмотрите возможные решения: Поговорите о различных способах разрешения конфликта и помощи боруле сохранить землю. Обсудите, какие другие миролюбивые и справедливые способы существуют для разрешения разногласий.
6. Заключение: Проанализируйте итоговое решение ситуации и обсудите, как было возможно примирение двух сторон или нахождение компромисса.
Во время обсуждения ситуации рассмотрите также темы справедливости, этики и права собственности. Познакомьте детей с тем, что разные люди могут иметь разные точки зрения и важно взвесить обе стороны и искать справедливое решение.
Таким образом, познакомив учеников с ситуацией и позволив им выразить свои мнения, вы создадите интерес к истории и позволите им развивать критическое мышление и навыки анализа.