В повести « Гуси-Лебеди летят» рассказ М. Стельмаха ведется от лица главного героя - мальчика Михаила. Он рассказывает о своей жизни и о своих переживаниях, о своем отношении ко всему, что он видит вокруг, свидетелем и участником чего приходится быть ему самому.
Автор в произведении с большой любовью воспевает простых людей из народа, щедрых душой, которые открыли Михаилу дорогу в жизнь, привили ему любовь к работе и книге, добру и красоте в жизни.
Главным героем является Михаил, т. е. сам Михаил Афанасьевич Стельмах в детские годы. Итак, в произведении широко изображены детские годы Михаила, его взаимоотношения с ровесниками, со взрослыми, в частности с родителями и родственниками, соседями. Тем не менее, во всем писатель сумел показать жизнь целой эпохи - первых лет после революции.
В произведении изображены события 1921-1922 годов в украинском селе Дькивцы, и показано становление нового общественного порядка на Подолье. Показан рост культуры и образования, стремление когда-то неграмотных сельских людей к науке, стремление учить хотя бы своих детей, когда при царском порядке самим не пришлось овладеть школьным образованием. Показаны и взаимоотношения между богатыми и бедными на селе, роль комитетов бедности.
Автор в произведении с большой любовью воспевает простых людей из народа, щедрых душой, которые открыли Михаилу дорогу в жизнь, привили ему любовь к работе и книге, добру и красоте в жизни.
Главным героем является Михаил, т. е. сам Михаил Афанасьевич Стельмах в детские годы. Итак, в произведении широко изображены детские годы Михаила, его взаимоотношения с ровесниками, со взрослыми, в частности с родителями и родственниками, соседями. Тем не менее, во всем писатель сумел показать жизнь целой эпохи - первых лет после революции.
В произведении изображены события 1921-1922 годов в украинском селе Дькивцы, и показано становление нового общественного порядка на Подолье. Показан рост культуры и образования, стремление когда-то неграмотных сельских людей к науке, стремление учить хотя бы своих детей, когда при царском порядке самим не пришлось овладеть школьным образованием. Показаны и взаимоотношения между богатыми и бедными на селе, роль комитетов бедности.