Схарактеризуйте поняття «український романтизм» та «харківська школа романтиків», вказавши хронологічні межі, навівши приклади персоналій та зразки творів. Обов'язково вкажіть основні ознаки стилю.
Есть хорошее поучение : Шли два монаха, и вот на пути глубокая река. У реки стоит женщина,и никак не может ее перейти. Один монах спокойно ее взял, через плечо перекинул, перенес через реку и оставил, и они с братом дальше. И вот они сутки в молчании, когда второй монах начал выговаривать первому: «Как ты мог так поступить, ты же осквернился! Ты не должен даже коснуться женщины, а ты перенес ее!» А первый отвечает ему: «Я-то женщину у реки оставил, а ты до сих пор ее несешь!»
и еще одно : Молодой скульптор отправился на корабле в свадебное путешествие с любимой женой. Корабль разбило штормом, и только молодого человека море выбросило на берег скалистого острова. — Моя любовь, моя красота! Я не смогу жить без тебя, — плакал юноша. Жители острова ничего не знали о любви и спросили юношу: — Что такое любовь? — Любовь уносит в мир грез и счастья! — воскликнул юноша. — Значит, любовь — это мечты? — спросили люди. — Любовь жжет сердце огнем и заставляет его леденеть. — Значит, любовь — это болезнь, — решили островитяне. — Ради любви человек готов на все. Даже спрыгнуть с высокой скалы. — Любовь — это сумасшествие, — испугались люди. — Любовь — не огонь, а греет, не солнце, а светит, не броня, а защищает. — На что же похожа твоя любовь? — так и не поняли люди. — Любовь живая. У нее руки, ласкающие вас, ноги, бегущие навстречу вам, губы, шепчущие вам нежные слова. Люди покачали головами и разошлись, а юноша в отчаянье целыми днями бродил по скалистому острову. Однажды он наткнулся на глыбу мрамора и решил изваять из него свою любимую. Когда работа была закончена, все население острова собралось вокруг статуи улыбающейся, прекрасной девушки. — Теперь мы поняли, что такое любовь! — воскликнули люди.
Ну и причта:
Пришли две женщины к царю. Обе утверждали, что ребенок, которого они принесли, — ее. Подумал царь и решил им предложить каждой из них рассечь ребенка надвое.
Тут одна себя и выдала:
- Рубите! Пусть не достанется ни мне, ни тебе.
А другая сказала:
-О властитель мой! Отдайте ребенка ей! Все, что я хочу - чтобы он жил!
И ответил царь:
— Отдайте ребенка той, которая хотела сохранить ему жизнь. Она является его мателью...
Большая ошибка думать, что святые служат только своему личному Человек, эгоистически озабоченный своей души, очень далек и от Бога, и от святости. Чтобы стать подлинным христианином, надо, по евангельскому выражению, быть готовым "потерять душу" ради Христа. Христос пришел на землю ради людей, и потому подлинное христианство начинается только там, где есть служение людям.
Неодинаковы пути религиозного служения ближним. Для большинства из нас этот путь лежит в рамках обычной жизни: работа, семья, общественные обязанности. Идет по пути святости и рабочий, добросовестно делающий свое дело, и артист жить своим искусством, и милиционер, защищающий людей от преступников, и бывший преступник, решивший "завязать". Лишь в особых случаях христианское служение людям принимает особые религиозные формы: равноапостольные святые служили человечеству, проповедуя Христа, монахи-пустынники изыскивали борьбы с грехом и молились за весь мир┘
В Русской Православной Церкви 27 января - чествование святой равноапостольной Нины (ум. в 340 г.). С юности она отличалась глубокой и сильной христианской верой. Скорбя о пагубных для души заблуждениях язычников, Нина отправилась в языческую Грузию, где мудрой проповедью и совершавшимися по ее молитвам исцелениями многих обратила ко Христу. В числе обращенных оказались царь и придворные. Они были готовы утвердить христианство силой государственного принуждения, но Нина отвергла чуждый Христу путь насилия и продолжала действовать добрым примером и молитвой, приведя к христианству почти всех жителей страны.
Вторник, 30 января - память преподобного Антония Великого (ум. в 356 г.), одного из основателей христианского монашества. Церковное предание об Антонии и кожевнике рассказывает, как Антоний, достигнув больших духовных высот, был послан Богом из пустыни в город, чтобы поучиться примеру ремесленника-кожевника, чья святость оказалась еще выше. Смысл предания очевиден: чтобы достичь великой святости, не обязательно становиться монахом и уходить в пустыню.
Четверг, 1 февраля - память преподобного Макария Египетского (ум. в 391 г.), еще одного основателя монашества. Церковное предание рассказывает, что Макарий, размышляя над черепом языческого жреца, осознал необходимость молиться за всех: за живых и оставивших эту жизнь, за христиан и язычников. Готовы ли мы к такой молитве?
В пятницу, 2 февраля - праздник Сретения у христиан, живущих по современному календарю (у католиков западного обряда, во многих зарубежных приходах Московской Патриархии, у православных Греции, Румынии, Финляндии, Болгарии и др.). Праздник символизирует встречу и преемственность Ветхого и Нового Завета (славянское слово "сретение" означает "встреча").
Есть хорошее поучение : Шли два монаха, и вот на пути глубокая река. У реки стоит женщина,и никак не может ее перейти. Один монах спокойно ее взял, через плечо перекинул, перенес через реку и оставил, и они с братом дальше. И вот они сутки в молчании, когда второй монах начал выговаривать первому: «Как ты мог так поступить, ты же осквернился! Ты не должен даже коснуться женщины, а ты перенес ее!» А первый отвечает ему: «Я-то женщину у реки оставил, а ты до сих пор ее несешь!»
и еще одно : Молодой скульптор отправился на корабле в свадебное путешествие с любимой женой. Корабль разбило штормом, и только молодого человека море выбросило на берег скалистого острова.
— Моя любовь, моя красота! Я не смогу жить без тебя, — плакал юноша.
Жители острова ничего не знали о любви и спросили юношу:
— Что такое любовь?
— Любовь уносит в мир грез и счастья! — воскликнул юноша.
— Значит, любовь — это мечты? — спросили люди.
— Любовь жжет сердце огнем и заставляет его леденеть.
— Значит, любовь — это болезнь, — решили островитяне.
— Ради любви человек готов на все. Даже спрыгнуть с высокой скалы.
— Любовь — это сумасшествие, — испугались люди.
— Любовь — не огонь, а греет, не солнце, а светит, не броня, а защищает.
— На что же похожа твоя любовь? — так и не поняли люди.
— Любовь живая. У нее руки, ласкающие вас, ноги, бегущие навстречу вам, губы, шепчущие вам нежные слова.
Люди покачали головами и разошлись, а юноша в отчаянье целыми днями бродил по скалистому острову. Однажды он наткнулся на глыбу мрамора и решил изваять из него свою любимую.
Когда работа была закончена, все население острова собралось вокруг статуи улыбающейся, прекрасной девушки.
— Теперь мы поняли, что такое любовь! — воскликнули люди.
Ну и причта:
Пришли две женщины к царю. Обе утверждали, что ребенок, которого они принесли, — ее. Подумал царь и решил им предложить каждой из них рассечь ребенка надвое.
Тут одна себя и выдала:
- Рубите! Пусть не достанется ни мне, ни тебе.
А другая сказала:
-О властитель мой! Отдайте ребенка ей! Все, что я хочу - чтобы он жил!
И ответил царь:
— Отдайте ребенка той, которая хотела сохранить ему жизнь. Она является его мателью...
Большая ошибка думать, что святые служат только своему личному Человек, эгоистически озабоченный своей души, очень далек и от Бога, и от святости. Чтобы стать подлинным христианином, надо, по евангельскому выражению, быть готовым "потерять душу" ради Христа. Христос пришел на землю ради людей, и потому подлинное христианство начинается только там, где есть служение людям.
Неодинаковы пути религиозного служения ближним. Для большинства из нас этот путь лежит в рамках обычной жизни: работа, семья, общественные обязанности. Идет по пути святости и рабочий, добросовестно делающий свое дело, и артист жить своим искусством, и милиционер, защищающий людей от преступников, и бывший преступник, решивший "завязать". Лишь в особых случаях христианское служение людям принимает особые религиозные формы: равноапостольные святые служили человечеству, проповедуя Христа, монахи-пустынники изыскивали борьбы с грехом и молились за весь мир┘
В Русской Православной Церкви 27 января - чествование святой равноапостольной Нины (ум. в 340 г.). С юности она отличалась глубокой и сильной христианской верой. Скорбя о пагубных для души заблуждениях язычников, Нина отправилась в языческую Грузию, где мудрой проповедью и совершавшимися по ее молитвам исцелениями многих обратила ко Христу. В числе обращенных оказались царь и придворные. Они были готовы утвердить христианство силой государственного принуждения, но Нина отвергла чуждый Христу путь насилия и продолжала действовать добрым примером и молитвой, приведя к христианству почти всех жителей страны.
Вторник, 30 января - память преподобного Антония Великого (ум. в 356 г.), одного из основателей христианского монашества. Церковное предание об Антонии и кожевнике рассказывает, как Антоний, достигнув больших духовных высот, был послан Богом из пустыни в город, чтобы поучиться примеру ремесленника-кожевника, чья святость оказалась еще выше. Смысл предания очевиден: чтобы достичь великой святости, не обязательно становиться монахом и уходить в пустыню.
Четверг, 1 февраля - память преподобного Макария Египетского (ум. в 391 г.), еще одного основателя монашества. Церковное предание рассказывает, что Макарий, размышляя над черепом языческого жреца, осознал необходимость молиться за всех: за живых и оставивших эту жизнь, за христиан и язычников. Готовы ли мы к такой молитве?
В пятницу, 2 февраля - праздник Сретения у христиан, живущих по современному календарю (у католиков западного обряда, во многих зарубежных приходах Московской Патриархии, у православных Греции, Румынии, Финляндии, Болгарии и др.). Праздник символизирует встречу и преемственность Ветхого и Нового Завета (славянское слово "сретение" означает "встреча").