В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Славко Беркут
1. статус:
2. Друзі:
3. Творча спадщина:
4. Родина:
5. Доссягнення, Сфери діяльності:

Показать ответ
Ответ:
СвятаяИра
СвятаяИра
02.07.2022 08:01

"Приблуда" Васильченко анализ

Рассказ " Приблуда "  С. Васильченко написал 1925 года. Сюжет рассказа «Приблуда» взято из жизни детского дома. Ведь в 20-х годах XX в. Васильченко был заведующим детского дома.

Васильченко в рассказе хотел аоказаты новое в человеческих отношениях, в человеческой психологии. Воспитанники, которые живут в достаточно стесненных материальных условиях, писатель показывает нам - в их взаимоотношениях ростки человеческой морали и гуманности. В рассказе поднимается такая насущная проблема того времени: ликвидация детской беспризорности. Бесхлебный и невеселое жизни детей-сирот, от недоедания они худые, аж светятся, становятся печальным и грустными. Но достаточно сказать им ласковое слово, приласкать, как они искренне, по-детски радуются. Именно благодаря этому рассказ приобретает оптимистического звучания.

Условия жизни в детском доме крайне сложные - дети по трое спят на одной кровати, нет одежды, нет еды, «хлеба ни крышки».

Дети знали, что за внешней неприветливость, сердитость, постоянной ворчливостью Прасковьи Калистратовне (так звали заведующую) кроется чуткое и доброе сердце. Она целый день хлопочет и ссорится то с инспектором, то с детьми, потому что чуть справляется, чем накормить, во что одеть и обуть множество детворы, которую забросили в детский дом Бездомность, разруха, голод по перев революционных лет).

Портрет заведующей : «... голос, как труба, идет, как буря. Высокая, полная, в мужичьих сапогах, шумит-гремит ... Утром носилась по учреждениям, соревновалась, просила, ругалась ... »

Дети прозвали ее Ревой. Она, запершись в своей комнате, ревностное плачет, не в силах спокойно смотреть на детские нищета и лишения.

Главным героем  рассказа является бездомный парень Миша. Миша - осунувшийся, оборванный, босые ноги все в грязи, в лохмотьях, язвы на ногах ... Миша говорил, что пришел погулять к детям. Но как оказалось, он - бездомный.

Черты характера Мышка : сообразительный, любознательный, живой, певучий парень. Дети называют его будущим «Моцартом». Мальчик обнаруживает к музыке и чтения художественных произведений.

Дети, узнав, что этот мальчик - сирота, окружают трогательной вниманием и заботой будущего «Моцарта». Сначала дети прячут мальчика-приблуду с тем, чтобы убедить Прасковью Калистратовне оставить его в детском доме. Детям присуще чувство товарищества, взаимо . Они знали, что ни говори, а Рева не устоит перед их принять в детдом еще и интересного мальчика-приблуду.

Детям удалось убедить Прасковью Калистратовне оставить Мишка в детском доме.

Герои рассказа «Приблуда» знают уже о своих возможностях, перспективы. Это придает им уверенности и оптимизма. Ведь почти все в доме, как определила сама Параска Калистратовне, были будущие великие люди: кто - инженер, кто - профессор, кто - артист.

Несмотря на всю горечь, сочувствие автора к образам-персонажей произведения, в рассказе встречаем юмористические эпизоды. Юмор как проявление сочувственно-доброжелательного отношения писателя к маленьким героев, как средство положительной характеристики.

Средства юмористического изображения

Использование шутливых народных песен, которые поют воспитанники детского дома

«На горе утята -

Роды, Боже, девушки.

А ребят не роды,

Ибо сами ироды ».

2. Использование смешной ситуации

Чтение Мишкой книги вверх тормашками.

3. Примитивное использование иностранных слов

Дер Штуль, дер ост

4. Употребление просторечных слов

Актер, фортепиано, губернатка

Джерело: https://dovidka.biz.ua/pribluda-vasilchenko-analiz

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Йфячы
Йфячы
02.07.2022 08:01
"Ти знаєш, що ти — людина?" Саме такими словами починається вірш одного з найбільших правдолюбів XX століття — Василя Симоненка. Він насмілився нагадати людям, що вони не гвинтики, не коліщатка у величезній державній машині в часи, коли лише підняти голову над натовпом було небезпечно, коли все людське намагалися придушити, примусити забути про особисте, індивідуальне і вимагали стати одним із тисяч, мільйонів, слухняним, безликим.
А Симоненко говорить, що кожна людина неповторна, незамінна, на противагу відомому радянському лозунгу: "Незамінних людей не існує". Поет звертає увагу саме на людське, індивідуальне: "Усмішка твоя єдина, очі твої одні".
Так, ми завжди повинні пам'ятати, що, перш за все, ми — люди, ми народилися здатними не тільки їсти, пити, спати, а й думати, переживати сотні почуттів, сприймати твори мистецтва, писати філософські трактати, робити відкриття, змінювати долі народів. Від природи чи від Бога нам дано дуже багато, але цей дар треба цінувати. Бути людиною — це не тільки велике щастя, але й велика відповідальність. А про це людство нерідко забуває. Часто трапляється, що свої таланти та відкриття людина спрямовує не на благо загалу, а проти нього: скільки життів було втрачено у численних війнах, скільки горя принесли різноманітні засоби знищення всього живого. Так, наприклад, на руйнацію, а не на мирні справи спрямували атомну енергію.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Українська література
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота