Наверное, каждый знает о существовании Триумфальной Арки во Франции. Она была возведена по приказу Наполеона в честь доблестной французской армии на Елиейских полях в Париже. Но немногие, на мой взгляд, назовут еще, хотя бы, три подобных монумента, с указанием локации и историей постройки.
Главная "ТА" Российской Федерации была построена для торжественной встречи участников освободительного похода 1814 года. Она расположена близ Парка Победы.
В 1841 году в Ставрополе построили свою "ТА", именуюмую Тифлисскими воротами. Ее, вероятно, возвели в честь победы в войне. Только вот, доподлинно неизвестно, в какой именно.
В 1983 году в Севастополе установили "ТА" в честь 200-летнего юбилея города.
В Хорватии есть, т.н., "ТА" Сергия, сооруженная в 1840 году. Она украшает город Пула.
Примечательна история Арки Дружбы Народов в Киеве. Ее создали в честь слияния Украины с Российской империи (Переяславская Рада). Сегодня, понятное дело, в Украине она утратила это значение.
В 1936 году Румыния стала независимой и в честь этого знаменательного события в Бухаресте была построена своя "ТА".
Древнейшей можно смело назвать "ТА" в Римини, Италия. В 27 году до нашей эры ее возвели в честь Октавиана Августа.
Победа в битве на Курской дуге (1943 год) дала повод властям Курска построить свою "ТА" в 2000 году.
В 2003 году, жители Красноярска получили свою "ТА" в честь 375-летия города.
В 2001 году в Сардарапате, Армения, была посроена "ТА", ознаменовавшая разгром турков 26 мая 1918 года.
Лондонская Мраморная арка была создана в 1828 году в качестве парадного входа в Букингемский дворец.
В 1840 году в Кишиневе, Молдавия, в честь победы Российской империи в русско-турецкой войне и освобождения земель между Днестром и Прутом была построена "ТА".
В Германии есть две "ТА" с одинаковым названием - Бранденбургские Ворота. Одна из арок украшает Берлин, а вторая - Потсдам. При чем, Потсдамская была построена на восемнадцать лет раньше. А Берлинская - намного более известна.
В 2001 году во Владивостоке восстановили, разрушенную при СССР "ТА", которая была построена в XIX веке к приезду Николая II.
Всемирная выставка 1888, проходящая в Барселоне подарила городу свою "ТА".
Через пять лет после победных походов кубанских казаков 1812 года в Новочеркасске "выросла" своя "ТА".
В Первой Мировой Войне погибло примерно девяносто тысяч граждан Индии. Чтобы почтить их память, в 1931 году в Нью-Дели построили "ТА", ставшую официальными "воротами в страну". Арка так и называется - Ворота Индии.
В 2008 году в Краснодаре восстановили "ТА", построенную местными казаками за свой счет к приезду Александра lll. Возводить ее пришлось по причине разрушения властью СССР.
Самое интересное я оставил на десерт. Помните, с чего мы начали? Правильно, со знаменитой Парижской "ТА". Так вот, она находится в центре, т.н., Триумфального Пути, который соединяет Версаль и Лувр. Начало пути украшает, построенная в 1808 году "ТА" Каррузель. А в его конце высится Большая Арка Братства, возведенная в 1989 году.
On April 12, 1961, Yury Gagarin made history by being the first human to orbit the earth. As a precaution, engineers at the Soviet Academy of Sciences had an onboard computer, as well as mission control steer the craft, "Vostok 1". They did this because the feared that being in the weightlessness of space, you might be disabled or not be able to move very much. He wouldn't need any food for his single orbit trip, but scientists wanted to know if he could eat in the weightlessness of space. Before Gagarin climbed aboard the rocket, he made a speech. His speech said things such as how beautiful a moment this was, to go into space. He was glad to, "meet nature face to face, in an unprecedented encounter." As Gagarins rocket accelerated towards space, it reached a peak of 5 g's, meaning Gagarin felt five times heavier that his normal weight. As Gagarin passed through the lower atmosphere, the nose pointed canopy separated, exposing the "Vostok 1" capsule, allowing Gagarin to see the dark blue sky turn into a black space as he was shot into orbit, around the earth. 14 minutes after liftoff, Gagarin reported," Separation from the carrier rocket completed" Gagarin tested his food and water samples. He reported no side effects to the weightlessness. As Gagarin passed over the Atlantic, he thought of his mother and how she would react to the news of the first space flight... especially since her son was the one up there flying it. She was unaware about Gagarin being involved in space exploration until the news broke. At about 10:15 a. m., just after Gagarin started passing over Africa, the autopilot turned "Vostok 1" around and fired the rocket, which would take Vostok 1 out of orbit. This was a very suspenseful and nervous time for Yury Gagarin and mission control, for two out of the five test flights, the rockets did not fire correctly and the flights ended in failure. Luckily, this time, it worked correctly and Vostok 1 came out of orbit and was slowed down by 350 miles per hour. As the capsule came out of orbit, the equipment section was dropped, because it was no longer needed. Now all that was left of the 125-ft. rocket, launched just over an hour ago, was a 7 1/2-ft diameter capsule. As it fell 17,000 mph. towards earth, Gagarin experienced 10 gs, and felt like a 1,500-pound brick falling from the sky. With a flight time of about 1 hour and 48 min., Gagarin landed safely in Siberia. Years later, Gagarin was tragically killed in a test plane crash.
Но немногие, на мой взгляд, назовут еще, хотя бы, три подобных монумента, с указанием локации и историей постройки.
Главная "ТА" Российской Федерации была построена для торжественной встречи участников освободительного похода 1814 года. Она расположена близ Парка Победы.
В 1841 году в Ставрополе построили свою "ТА", именуюмую Тифлисскими воротами. Ее, вероятно, возвели в честь победы в войне. Только вот, доподлинно неизвестно, в какой именно.
В 1983 году в Севастополе установили "ТА" в честь 200-летнего юбилея города.
В Хорватии есть, т.н., "ТА" Сергия, сооруженная в 1840 году. Она украшает город Пула.
Примечательна история Арки Дружбы Народов в Киеве. Ее создали в честь слияния Украины с Российской империи (Переяславская Рада). Сегодня, понятное дело, в Украине она утратила это значение.
В 1936 году Румыния стала независимой и в честь этого знаменательного события в Бухаресте была построена своя "ТА".
Древнейшей можно смело назвать "ТА" в Римини, Италия. В 27 году до нашей эры ее возвели в честь Октавиана Августа.
Победа в битве на Курской дуге (1943 год) дала повод властям Курска построить свою "ТА" в 2000 году.
В 2003 году, жители Красноярска получили свою "ТА" в честь 375-летия города.
В 2001 году в Сардарапате, Армения, была посроена "ТА", ознаменовавшая разгром турков 26 мая 1918 года.
Лондонская Мраморная арка была создана в 1828 году в качестве парадного входа в Букингемский дворец.
В 1840 году в Кишиневе, Молдавия, в честь победы Российской империи в русско-турецкой войне и освобождения земель между Днестром и Прутом была построена "ТА".
В Германии есть две "ТА" с одинаковым названием - Бранденбургские Ворота. Одна из арок украшает Берлин, а вторая - Потсдам. При чем, Потсдамская была построена на восемнадцать лет раньше. А Берлинская - намного более известна.
В 2001 году во Владивостоке восстановили, разрушенную при СССР "ТА", которая была построена в XIX веке к приезду Николая II.
Всемирная выставка 1888, проходящая в Барселоне подарила городу свою "ТА".
Через пять лет после победных походов кубанских казаков 1812 года в Новочеркасске "выросла" своя "ТА".
В Первой Мировой Войне погибло примерно девяносто тысяч граждан Индии. Чтобы почтить их память, в 1931 году в Нью-Дели построили "ТА", ставшую официальными "воротами в страну". Арка так и называется - Ворота Индии.
В 2008 году в Краснодаре восстановили "ТА", построенную местными казаками за свой счет к приезду Александра lll. Возводить ее пришлось по причине разрушения властью СССР.
Самое интересное я оставил на десерт. Помните, с чего мы начали?
Правильно, со знаменитой Парижской "ТА".
Так вот, она находится в центре, т.н., Триумфального Пути, который соединяет Версаль и Лувр.
Начало пути украшает, построенная в 1808 году "ТА" Каррузель.
А в его конце высится Большая Арка Братства, возведенная в 1989 году.
On April 12, 1961, Yury Gagarin made history by being the first human to orbit the earth.
As a precaution, engineers at the Soviet Academy of Sciences had an onboard computer, as well as mission control steer the craft, "Vostok 1". They did this because the feared that being in the weightlessness of space, you might be disabled or not be able to move very much. He wouldn't need any food for his single orbit trip, but scientists wanted to know if he could eat in the weightlessness of space.
Before Gagarin climbed aboard the rocket, he made a speech. His speech said things such as how beautiful a moment this was, to go into space. He was glad to, "meet nature face to face, in an unprecedented encounter."
As Gagarins rocket accelerated towards space, it reached a peak of 5 g's, meaning Gagarin felt five times heavier that his normal weight.
As Gagarin passed through the lower atmosphere, the nose pointed canopy separated, exposing the "Vostok 1" capsule, allowing Gagarin to see the dark blue sky turn into a black space as he was shot into orbit, around the earth.
14 minutes after liftoff, Gagarin reported," Separation from the carrier rocket completed" Gagarin tested his food and water samples. He reported no side effects to the weightlessness. As Gagarin passed over the Atlantic, he thought of his mother and how she would react to the news of the first space flight... especially since her son was the one up there flying it. She was unaware about Gagarin being involved in space exploration until the news broke.
At about 10:15 a. m., just after Gagarin started passing over Africa, the autopilot turned "Vostok 1" around and fired the rocket, which would take Vostok 1 out of orbit. This was a very suspenseful and nervous time for Yury Gagarin and mission control, for two out of the five test flights, the rockets did not fire correctly and the flights ended in failure.
Luckily, this time, it worked correctly and Vostok 1 came out of orbit and was slowed down by 350 miles per hour. As the capsule came out of orbit, the equipment section was dropped, because it was no longer needed. Now all that was left of the 125-ft. rocket, launched just over an hour ago, was a 7 1/2-ft diameter capsule. As it fell 17,000 mph. towards earth, Gagarin experienced 10 gs, and felt like a 1,500-pound brick falling from the sky.
With a flight time of about 1 hour and 48 min., Gagarin landed safely in Siberia.
Years later, Gagarin was tragically killed in a test plane crash.