ответ:Добро і краса - основа життя людини на землі
На мій погляд, кожна справжня людина прагне досконалості, тобто добра і краси. А як же інакше? Якщо людина не прагне чогось високого, то, на мій погляд, це вже не людина, а просто тварина, що вміє розмовляти і носить одяг. Що, крім краси і добра, може бути основою життя?
Багатство? Зрозуміло, що без грошей не проживеш, але чи є вони ціллю людського життя? Як на мене, ні. Гроші - це лише засіб, щоб досягати цілей та уникати частки проблем. Не більше, не менше.
Для людей природно замислюватися над тим, що залишиться після них. Чи залишать вони світ кращим, досконалішим, ніж він був до них? Чи привнесуть вони у світ щось корисне для людей - або просто гарне? Якщо так, то життя було не марним. А ні, то навіщо тоді прожила людина своє життя?
Хищной Щуке в суде предъявлено обвинение. Она настолько провинилась («того заела в смерть, второго ободрала»), что ее преступление уже нельзя будет прикрыть - «концов нельзя похоронить». И все же Лисица, как адвокат, чтобы хищнику, предложила судьям «вражескую Щуку утопить». Благосклонность Лисицы определена не только сословной солидарностью:
А слух в роще был такой, Что будто щука и зачастую, Как только сделается темненько, Лисицы и шлет - то щупачка, то сотенку карасиков живеньких или линей хорошеньких...
Судьи прислушались к предложению Лисицы и вынесли соответствующий приговор.
Композиция.
Введение. За преступную деятельность Щуку силком представили к суду. Описание судей. Тайная связь Щуки и Лисицы.
Основная часть. Судебный процесс над Щукой. Вынесен приговор, действие которого приостановлено.
Окончание. Новый приговор судей по предложению Лисички: «В реке вражескую Щуку утопить!» Что и было выполнено.
Обсуждение содержания басни с вопросами:
• Что вам известно о суде как законодательном органе власти?
• Какой вред был причинен Щукой жителям пруда? («Того заела в смерть, второго ободрала»).
• Каких усилий было приложено для того, чтобы поймать Щуку? Как об этом сказано в произведении?
(Толпой в суд притащили, даже чубы мокрые стали...).
• О чем свидетельствует описание судей? Собственные мысли обоснуйте.
• За что упрекали Лисицу относительно ее тайной связи с Щукой?
(Лисице то шлет - это щупачка, То сотенку карасиков живеньких Или линей хорошеньких).
• Почему Лисица в суде с одной стороны предложила страшное наказание Щуке, а с другой ей
• Чем объяснить то, что судьи во время вынесения приговора Щуке, послушались Лисицу? Собственные соображения обоснуйте.
• А над кем бы вы осуществили суд в произведении? Свою мысль мотивируйте.
• Что имел в виду Л. Глибов, высказывая следующее: «Как не мудрствуй, а правды нигде нельзя похоронить...?».
• Из-за чего, на ваш взгляд, в басне не указано, кто конкретно подал «бумагу» в суд на Щуку? Личные мысли обоснуйте.
• Чему нас учит эта басня? Чем она актуальна и сегодня?
ответ:Добро і краса - основа життя людини на землі
На мій погляд, кожна справжня людина прагне досконалості, тобто добра і краси. А як же інакше? Якщо людина не прагне чогось високого, то, на мій погляд, це вже не людина, а просто тварина, що вміє розмовляти і носить одяг. Що, крім краси і добра, може бути основою життя?
Багатство? Зрозуміло, що без грошей не проживеш, але чи є вони ціллю людського життя? Як на мене, ні. Гроші - це лише засіб, щоб досягати цілей та уникати частки проблем. Не більше, не менше.
Для людей природно замислюватися над тим, що залишиться після них. Чи залишать вони світ кращим, досконалішим, ніж він був до них? Чи привнесуть вони у світ щось корисне для людей - або просто гарне? Якщо так, то життя було не марним. А ні, то навіщо тоді прожила людина своє життя?
Объяснение:
Хищной Щуке в суде предъявлено обвинение. Она настолько провинилась («того заела в смерть, второго ободрала»), что ее преступление уже нельзя будет прикрыть - «концов нельзя похоронить». И все же Лисица, как адвокат, чтобы хищнику, предложила судьям «вражескую Щуку утопить». Благосклонность Лисицы определена не только сословной солидарностью:
А слух в роще был такой, Что будто щука и зачастую, Как только сделается темненько, Лисицы и шлет - то щупачка, то сотенку карасиков живеньких или линей хорошеньких...
Судьи прислушались к предложению Лисицы и вынесли соответствующий приговор.
Композиция.
Введение. За преступную деятельность Щуку силком представили к суду. Описание судей. Тайная связь Щуки и Лисицы.
Основная часть. Судебный процесс над Щукой. Вынесен приговор, действие которого приостановлено.
Окончание. Новый приговор судей по предложению Лисички: «В реке вражескую Щуку утопить!» Что и было выполнено.
Обсуждение содержания басни с вопросами:
• Что вам известно о суде как законодательном органе власти?
• Какой вред был причинен Щукой жителям пруда? («Того заела в смерть, второго ободрала»).
• Каких усилий было приложено для того, чтобы поймать Щуку? Как об этом сказано в произведении?
(Толпой в суд притащили, даже чубы мокрые стали...).
• О чем свидетельствует описание судей? Собственные мысли обоснуйте.
• За что упрекали Лисицу относительно ее тайной связи с Щукой?
(Лисице то шлет - это щупачка, То сотенку карасиков живеньких Или линей хорошеньких).
• Почему Лисица в суде с одной стороны предложила страшное наказание Щуке, а с другой ей
• Чем объяснить то, что судьи во время вынесения приговора Щуке, послушались Лисицу? Собственные соображения обоснуйте.
• А над кем бы вы осуществили суд в произведении? Свою мысль мотивируйте.
• Что имел в виду Л. Глибов, высказывая следующее: «Как не мудрствуй, а правды нигде нельзя похоронить...?».
• Из-за чего, на ваш взгляд, в басне не указано, кто конкретно подал «бумагу» в суд на Щуку? Личные мысли обоснуйте.
• Чему нас учит эта басня? Чем она актуальна и сегодня?