Запитання 1
Вперше Василь познайомився з Марусею під час збирання у лісі грибів і ягід
А)перебуваючи на ярмарку Б)на одному з весіль В)коли вона прийшла по воду до річки
Запитання 2
Василь працював у місті
А) шевцем Б)свитником В)кравцем Г)ковалем
Запитання 3
Найбільше Маруся полюбляла
А)читати книжки Б))відвідувати церкву В)господарювати по хаті Г)перебувати на вечорницях
Запитання 4
На згадку про себе Василь подарував Марусі
А)горішки Б)намисто В)хустку Г)черевики
Запитання 5
Наум Дрот спочатку не давав дозволу на одруження Василя з Марусею, оскільки хлопець був
А)сиротою і дуже бідним Б)вже засватаний на іншій дівчині В))вимушений іти в солдати Г) кріпаком
Запитання 6
Чому Маруся захворіла?
А)потрапила під зливу Б)отруїлася грибами В)травмувалася в саду Г)опеклася окропом
Запитання 7
Кульмінацією твору є
А)служба Василя в монастирі Б)хвороба Марусі В)смерть Марусі Г)Страждання Василя через втрату коханої
Запитання 8
Кого автор характеризує такими словами: "...на вигадки, на прикладки - поперед усіх: тільки його й чути, від
нього весь регіт іде"?
А)Василя Б)Наума Дрота В)Левка Цьомкала Г) купця-залізняка
Запитання 9
Що вирішує робити Василь після сметрі Марусі?
А)іти в солдати Б)постригтися в ченці В)втопитися в річці Г)піти світ за очі
Запитання 10
Що було незвичним для поховання Марусі?
А)не за священника Б)поховали у велике свято В)на похороні було мало людей
Г)за як на весілля, дружок, бояр.
Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век.
Конечно же, это касается, прежде всего, настоящей классической литературы, проверенной если не веками, то хотя бы десятилетиями. А не широко разрекламированного «чтива», которое и книгой язык не поворачивается назвать.
Нет никаких сомнений относительно того, что нынешний век требует интеллектуально развитых, грамотных людей. Причем, приобретенные ими знания и сведения не должны быть просто набором определенной информации. Ее необходимо осмыслить, проанализировать. Хочется снова обратиться к мудрой мысли, почерпнутой, кстати, из классической литературы. Она гласит, что дабы стать грамотным человеком, нужно прочитать всего несколько книг. Но чтобы их найти, следует прочитать сотни других.
Вывод первый: читать нужно, чтобы уметь мыслить.
Литература – это источник исторических сведений, преподносимых читателю живо и интересно. Благодаря таланту писателя читатель буквально погружается в описываемую эпоху. Тут и бытовые подробности, и одежда, и интерьер, обычаи и традиции. Немного фантазии – и человек оказывается, к примеру, на средневековом рыцарском турнире вместе с благородным Айвенго В. Скотта или на балу девятнадцатого века с героями произведений русских классиков. Конечно, можно сказать, что в современных фильмах и компьютерных играх это можно увидеть своими глазами, не особо напрягаясь. Почувствуйте разницу. Там подается все красиво, но в готовом виде. Книга же заставляет работать воображение человека, перенося его силой слова в конкретную эпоху.
Вывод второй: читать нужно, чтобы больше знать и развивать фантазию, образность мышления.
Литература – это его величество Слово, эстетичное, многоликое и прекрасное. К сожалению, в ХХІ веке словесная деградация очень заметна. Это, с моей точки зрения, напрямую связано с чтением, а вернее с нежеланием читать классические произведения. Язык классики сочен, ярок, насыщен образами, а самое главное – это истинный литературный язык, которым должен владеть каждый культурный человек. При постоянном чтении обогащается словарный запас. Пословицы, поговорки, крылатые выражения, словесные образы насыщают речь, делая ее по-настоящему красивой и богатой.
Вывод третий: читать нужно, чтобы обогащать свою устную и письменную речь.
Рассуждения не просто о пользе, а о необходимости чтения истинной литературы в веке нынешнем можно продолжить. Но даже то, что сказано, доказывает: «Литература в ХХІ столетии необходима!»