1. Фразеологія – це: (0,5б) А розділ мовознавчої науки, який вивчає фразеологізми; Б розділ мовознавчої науки, який вивчає склад мови і слово як його основну одиницю; В розділ мовознавчої науки, який вивчає походження слів та їх значення; Г. стійке сполучення двох і більше слів, яке в процесі мовлення відтворюється як готова словесна формула та передає одне значення. 2. Визначте рядок, у якому всі словосполучення – фразеологізми. (0,5б) А сухий лист, солодка страва, сніговий покрив Б тримати ніс за вітром, провідна зірка, грати на нервах В чорний хліб, київські вулиці, українська мелодія
3. Установіть відповідність між фразеологізмом та його значенням (1б) 1.з горобину душу А тихо 2.хоч мак сій Б близько 3.палицею кинути В мало Г далеко
4. Установіть відповідність між фразеологізмами-антонімами (1б) 1 як корові сідло А до лиця 2 як на долоні Б хоч лопатою горни 3 як у кота сліз В кривити душею Г як з гуски вода
5. Що розглядає орфоепічний словник? (0,5б) А правильне написання слів Б походження слів В лексичне значення слова Г правильну вимову слів
6. Укажіть рядок спільнокореневих слів. (0,5б) А співаю, співаєш, співаєте В добрий, доброта, задобрювати Б гарний, гарні, гарним Г цукерка, цукерці, цукеркою
7.Виберіть рядок, у якому всі слова не мають закінчення: (0,5б) А нічний, ніч, вночі; Б учень, , Катеринів, Маріїн Г Марчин, Сергіїн, Ларисин
11. Утворіть присвійні прикметники від поданих іменників (2б): Одеса, Запоріжжя, Галич, Лебедин.
12. Графічно визначити будову слів (2б): розпитати, прекрасний, білолиций, згарячу.
ДО ІТЬ БУДЬ ЛАСКА
Продавец:Здравствуйте,добро в наш магазин.
Покупатель:Здравствуйте,давно к вам хочу зайти,не как не получалось!
Продавец: Что вам было нужно?
Покупатель:мне нужна была куртка ,на девочку,11 лет и мальчику 3,5 года
Продавец:У нас много курток,какого цвета вам нужна?
Покупатель:Незнаю даже
Продавец: Пойдёмте посмотрим куртку на мальчика
Покупатель:Пойдёмте
Продавец:Вот наш выбор,если понадобиться обращайтесь.
Покупатель
Покупатель:Мне нужна вот такая куртка размер ХS серого цвета
Продавец: К сожелению серого цвета ,курток этого размера не осталось
Покупатель:А синего?
Продавец: Подождите минутку...
Продавец:Эта куртка есть ,принести,
Покупатель:Да
Продавец:Вот она
Покупатель: Мне она подходит,упакуйте ,а я пойду посмотрю куртку на девочку
Продавец:Хорошо
Покупатель:А сколько стоит эта куртка?
Продавец:20000 рублей
Покупатель: А какого цвета есть они?
Продавец: Красного и розоватого
Покупатель:А размер?
Продавец :М
Покупатель: Хорошо упакуйте
Продавец:Хорошо
Продавец:Всего доброго!
Покупатель: И вам!
Ну как-то так!
Долго писала,надеюсь подойдёт
развития мирового сообщества конца XX - начала XXI вв. стало явление, получившее название глобализация.Понятие «глобализация» прочно вошло в социологию и повседневную жизнь в 90-е годы. Модный термин укоренился, каждый школьник, сдающий ЕГЭ по обществознанию, знает, что это такое. Мы пойдём дальше и расскажем, как глобализация непосредственно влияет на нашу жизнь.Глобализация – процесс унификации экономических, социальных и культурных норм и привычек по всему миру. Проще говоря, страны постепенно теряют самобытность, национальный колорит и перенимают культуру других государств.Глобализация — процесс неизбежный, охватывающий все стороны жизни общества.Глобализация – процесс дискуссионный.Причины, по которым это происходит:
Правительства стран придерживаются принципа невмешательства в экономику. Идеи рынка и свободной конкуренции преобладают в большей части земного шара. Это провоцирует вмешательство крупных транснациональных компаний и предприятий в политическую жизнь, они поучают чрезмерное влияние и воздействуют на принятие ключевых политических решений. Например, в середине 70-х годов в Чили американская корпорация ITT спровоцировала свержение левого правительства. Сальвадор Альен планировал национализировать телефонную компанию, тогда ITT профинансировали группировку, которая привела к власти диктатора Пиночета. Об этом свидетельствуют рассекреченные в начале двухтысячных документы ЦРУ.
Объяснение:
выбирай то что тебе нужно