1. Укажите группу, в которой все местоимения относятся к одному разряду:
а)ничего, никто, несколько
б)наш, ваш, свой
в)мы, себя, твой
2. Определите, в каком из предложений местоимение заменяет имя прилагательное:
а)Расскажи мне подробнее о твоих впечатлениях от фильма.
б)На столе лежало несколько апельсинов.
в)Что людям пожелаешь, то и сам получишь.
3. Определите, в каком из предложений местоимение заменяет имя числительное:
а)Мы все хотели принять участие в нескольких соревнованиях.
б)Кое-кто из старшеклассников опаздывает на уроки.
в)Учитель с нас о том, какие во у нас возникли.
4. Выберите группу, где все местоимения пишутся через дефис: *
а)(кое)в(чем), (ни)во(что), (не)перед(кем)
б)(кое)что, какая(нибудь), кто(либо)
в)ни(чья), (ни)чему, (не)кем
5. Укажите, в каком из предложений в местоимении пропущена буква е: *
а)Эта тема мне (н..)сколько не интересна.
б)(Н..)что не нарушало тишину старого леса.
в)Я остался один, мне было (н..)с(кем) поговорить.
6. Укажите местоимение, морфологические признаки которого указаны правильно: Что интересное вы узнали сегодня на нашем уроке? *
а)Вы – местоимение, личное, 1 лицо, множественное число, в именительном падеже, является подлежащим.
б)Нашем – местоимение, определительное, в предложном падеже, множественном числе, является определением.
в)Что – местоимение, во в винительном падеже, является дополнением.
7. Укажите предложение, в котором местоимение выполняет роль подлежащего:
а)Больше ничто не тревожило друзей
б)Дети прогуливались по другому мосту
в)Теперь ждать было некого.
8. Укажите предложение, в котором местоимение выполняет роль определения
а)Пожар истребил всё.
б)Любая работа хороша.
в)Под ним струя светлей лазури. Над ним луч солнца золотой.
9. В каком ряду оба местоимения пишутся раздельно? (Несколько ответов)
а)(кое)с(кем), (не)у(кого)
б)кто(то), сколько(нибудь)
в)кое(что), кто(либо)
10. Отметьте ряды, в которых оба слова пишутся через дефис:(Несколько ответов)
а)(что)то, (сколько)нибудь
б)(что)то, ни(кто)
в)(кое)кто, (что)нибудь
г)(чем)нибудь, (не)(с)кем
11. Определите, в каких из предложений в местоимении пропущена буква и? *
а)Через пять минут н..кого не осталось на улице.(Несколько ответов)
б)Н..сколько белых облачков путешествовали по ярко-синему небу.
в)Наутро мы увидели н..что сказочное по своей красоте.
г)Внизу как будто н..кого не было.
12. Выберите предложения, в которых допущена ошибка в употреблении местоимения?(Несколько ответов)
а)Родители ушли в гости, и я осталась дома сама.
б)Я хочу выяснить, чей это рюкзак.
в)Мы должны встретится с ними на станции метро.
г)Мы пришли в ихний дом по большой
Пісня - це ознака життя кожного народу, кожної людини. Якщо людина співає - вона живе і насолоджується кожною подарованою їй хвилиною. Пісня передає настрій, емоції, почуття. Піснею можна виділити радість і смуток, повернутися до історії наших предків, перейнятися духом минулого і стати одним цілим із своїми прадідами. Коли зникає пісня - помирає людська душа, людина втрачає зв язок з своїм внутрішнім світом, назавжди залишаючись лише з матеріальними цінностями . Тому так важливо берегти пісню, бо пісня - це душа народу.
Щодня тисячі людей просинаються з думкою, що от саме сьогодні вони зроблять ту чи іншу справу. Взявшись за неї з великим інтузіазмом, не завжди вони дороблюють все до кінця, а чому?
На мою думку, в першу чергу це залежить від сили волі людини. Адже не кожна справа, за яку ми бєремося, є приємною в процесі виконання. І потрібно чимало терпіння, щоб закінчити розпочату справу. Але, втомившись під час виконня якоїсь роботи, ми починаємо жаліти себе, придержуючись думки, що доробимо потім. А коли наступає те "потім", то бажання пропадає і нам не вистачає сили себе змусити закінчити справу до кінця.
Объяснение: