1 Виписати 2 речення із твору Шевченка "I мертвим, і живим .." з різними видами зв'язку (найменше три частини)
2 Підкреслити всі члени речення
З Накреслити схему, вказати вид ( з якими зв'язками: сурядним, підрядним чи безсполучниковим )
4 Визначити частини мови над кожним словом
И казалось, что с каждым новым этапом люди узнавали друг о друге всё больше, но параллельно с этими историческими процессами происходил и ещё один. Это возникновение и создание стереотипов.
Стереотипов мышления, поведения, социальных, личностных, семейных, общественных, государственных, религиозных, потребительских стереотипов, стереотипов движения (динамические стереотипы), (хотя само понятие было введено Липпманом только в 1922 г.).
Процесс рождения стереотипов – долгий процесс, так же как и процесс их разрушения.
Человеку свойственно мыслить стереотипами. Мы все живём в мире стереотипов, только кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени доверяет им.
Но в последнее время процесс стереопизации становится неконтролируемым. Стереотипы заменяют реальное положение вещей. Меняют картину реального мира чуть ли не на 100%.
Людям стало проще видеть перед собой не конкретного человека, а стереотипы, касающиеся его нации, например.
Фраза «так принято считать» стала основополагающей. Это ли не проблема?
«Огонь – красный и горячий, снег – белый и холодный. Азиаты – низкорослые, чиновники – воруют. Если опросить на улице сто человек, то большинство ответит примерно так. И почти никто не вспомнит, что огонь бывает синим, а снег – серым. Для массовой коммуникации важно использовать массовые стереотипы. Иначе адекватно воспринять её сможет только меньшинство.
На мой взгляд, ответ лежит на поверхности – мы попросту прячемся за стереотипами, стараемся избегать ошибок, следуя шаблонам. Нами руководит страх, страх быть непонятыми, неоцененными. В современном мире много проблем, но одна из главных - разобщённость. Общество нужно объединить. Как проще всего это сделать? – да дружить против кого-то, т.е. нужен образ противника или врага. Если такового в реальности нет, то его выдумывают.
Одним из первых на проблему стереотипов в обществе внимание обратил Уолтер Липпман (концепция общественного мнения, 1922г.).
Он даёт следующее определение стереотипа:
«Стереотип – это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность».
Только вот является ли социальная реальность правдивым её отражением или всё же присутствует эффект «кривого зеркала»?
Если произвести процесс отчуждения реального мира от мира стереотипов, то мне кажется, мы не узнаем нашу планету. Это будет два совсем разных мира. Но такой возможности нет, поэтому наш мир такой, какой есть… со своими «заморочками» в виде всевозможных стереотипов.
Стереотипы, слухи и мифы – в последнее время эти понятия стремятся друг к другу со страшной силой, стираются различия и порой трудно понять, народная ли это традиция или насаждаемый стереотип.
Мы воспринимаем мир через призму стереотипов. Этого нельзя отрицать.
Я считаю что к стереотипам нужно относиться нейтрально, стереотипы бывают как хорошие, так и плохие.Стереотипы - живут, и будут жить.
( копируйте текст и переводите на удобный вам язык )
Объяснение:
Загальновживані слова
Основу лексичного складу української мови становлять слова, які розуміють і вживають усі носії мови незалежно від місця помешкання й роду занять. Ці слова називаються загальновживаними.
До загальновживаних належать такі основні групи слів на позначення: спорідненості і свояцтва (мати, батько, брат, дочка, дід), частин та органів тіла (голова, рука, нога, вухо, серце), явищ природи (сніг, мороз, вітер, туман, земля, сонце, повітря), тварин (корова, свиня, вовк, сорока), рослин (клен, дуб, осика, вишня), приміщень і їх частин (хата, кімната, вікно, двері, поріг), їжі й питва (борщ, вареник, сметана, молоко, квас, кисіль), різних предметів (сокира, коса, граблі, стіл, ліжко, стілець), процесів праці (жати, носити, орати), почуттів людини (радість, горе, щастя, гнів), ознак (тихий, добрий, білий), числових понять (два, сорок, тисяча, декілька), абстрактних понять (мрія, доля, життя, совість, воля) тощо.