10 - 11 классыукраїнська мова 25+13 б вставте пропущені у-в. підняв …гору, спитати … викладача, зареєстровано … деканаті, взяти участь … конференції, зайти … вагон, ужито … формі, … сфері науки, внесок … справу, майно … оренді, далося …знаки. 2. перекладіть запропонований текст фахового спрямування двома зробіть власний переклад, використовуючи словники, та подайте варіант машинного перекладу. порівняйте обидва варіанти. обґрунтуйте висновки. доповніть текст розповіддю про інші функції мови. функции языка в языкознании выделяют следующие основные функции языка как важнейшего средства общения: 1. коммуникативная (лат. communicatio “общение”) – функция общения. это важнейшее универсальное средство общения. есть еще мимика, жесты, “язык” музыки, живописи, но их могут понимать по-разному. важно, что язык для полноценного развития должен обслуживать все сферы коммуникации: науку, технику, производство, образование, религию, быт и т. п. 2. познавательная (когнитивная – от лат. cognitus – “знание, познание”, гносеологическая – от грец. gnosis – “знание, познание”) – язык является средством познания мира. общение людей предполагает определенные знания у них об окружающей действительности, а одним из универсальных и эффективных средств познания окружающего мира является язык. 3. аккумулятивная (от лат. accumulatio – “накопление”). формируя мысль с языка, человек познает мир, накапливает (аккумулирует) знание о нем. язык хранит все достижения предыдущих поколений. усваивая язык, человек усваивает знание о мире, что сокращению пути познания (напр., фраземы не спросясь (не зная) броду, не суйся в воду; семь раз отмерь, один раз отрежь подсказывают часто, как поступить в том или ином случае)