3. Какие по строению предложения преобладают? (простые или сложные). Напишите номера сложных предложений( если есть)
4. Укажите связи предложений в тексте (цепная или параллельная
связь). Докажите, что именно этот связи
5. Укажите номера предложений, в которых есть причастный и
деепричастный обороты
1. По сухим сосновым борам идеш.. как по глубокому дорогому ковру на
километры земля покрыта сухим мягким мхом. 2. В пр..светах между
соснами косыми срезами лежит солнечный свет. 3. Стаи птиц со свистом и
лёгким шумом р..злетаются в стороны. 4. Ветер в лесу шумит. 5. Гул
проходит по вершинам сосен как волны. 6. Одинокий самолёт плывущий на
головокружительной высоте кажется мин..носцем наблюдаемым со дня
моря.
7. Простым глазом видны мощные воздушные токи. 8. Они поднимаются от
земли к небу. 9. Облака тают стоя на месте. 10. Сухое дыхание лесов и
запах мо..евельника должно быть доносится и до самолётов.
11. Кроме сосновых лесов мачтовых и корабельных есть леса еловые берёзовые
и редкие пятна широколистве..ых лип вязов и дубов.
творця мови, садівника прекрасного на землі. Рідне слово окрилює нас духовністю,
любов'ю до пісні, до матері.
Для кожного народу рідна мова - найдорожча. У мовну скарбницю нашого
народу несуть красу душі й пламінь рідного слова найкращі письменники. Скількома
словами вони користуються? Звернімося до творчої спадщини геніального Кобзаря.
Словник мови поетичних творів Тараса Шевченка охоплює більше десяти тисяч слів,
а прозових - понад двадцять із половиною тисяч. Хіба вдалося нам підрахувати
всі слова у творах Шевченка, виявити словниковий запас великого поета? Немає
сумніву, що наш Кобзар володів й іншими словами української мови, хоч у художній
творчості їх не використовував.