А. Випишіть із перших трьох речень усі можливі словосполучення та визначте вид кожно- го з них за: 1) кількістю слів вираження головного слова. підручник: Українська мова 8клас, Олександр Авраменко, Тамара Борисюк, Ольга Почтаренко
1. Перечитайте предложение и подчеркните грамматическую основу.
- В данном предложении грамматической основой являются глаголы "дасть" и "є".
2. Определите части речи, которые являются неполными.
- В данном предложении неполными частями речи являются существительные "дощу" и "зерна", так как они не имеют определений или других частей речи, например, прилагательных, местоимений и т.д.
3. Обоснуйте, как такая структура сложного предложения помогает избежать повторений.
- Такая структура сложного предложения с помощью использования "а" или "-" (тире) между подлежащим и сказуемым позволяет объединить два смысловых блока в одно предложение и избежать повторения однотипных частей речи. Например, в данном предложении "Небо дасть дощу" и "земля – зерна" можно объединить в одно предложение как "Небо дасть дощу, а земля – зерна".
4. Поясните использование тире в предложении.
- Тире в данном предложении используется для создания паузы или выделения особого акцента на части предложения, которые разделяются им. В данном случае тире используется для выделения соответствия между "небо" и "дощу" и между "земля" и "зерна".
В итоге, ответ на вопрос о том, что позволяет избежать такая структура сложного предложения, можно дать следующий:
Такая структура сложного предложения позволяет объединить два смысловых блока в одно предложение без повторений, благодаря использованию "а" или тире вместо повторения однотипных частей речи. Таким образом, можно создать более лаконичное и грамматически правильное предложение.
⇒ М. Рильський:
Бо красен труд, хоч рясен піт,
Бо жита дух медовий
Життя несе у людський світ
І людські родить мови.
(красен, рясен)
⇒ М. Підгірянка:
Спіть, діточки, спіть,
Віченька стуліть!
Дрібен дощик стукотить,
Вікнам казку гомонить...
(дрібен)
Повні нестягнені:
⇒ Т. Шевченко:
Реве та стогне Дніпр широкий.
Сердитий вiтер завива,
Додолу верби гне високi,
Горами хвилю пiдiйма.
⇒ Т. Шевченко:
Ой із-під гори та із-під кручі
Ішли мажі риплючі.
А за ними йде та чорнявая
Та плаче-рида, йдучи.
(чорнявая)
1. Перечитайте предложение и подчеркните грамматическую основу.
- В данном предложении грамматической основой являются глаголы "дасть" и "є".
2. Определите части речи, которые являются неполными.
- В данном предложении неполными частями речи являются существительные "дощу" и "зерна", так как они не имеют определений или других частей речи, например, прилагательных, местоимений и т.д.
3. Обоснуйте, как такая структура сложного предложения помогает избежать повторений.
- Такая структура сложного предложения с помощью использования "а" или "-" (тире) между подлежащим и сказуемым позволяет объединить два смысловых блока в одно предложение и избежать повторения однотипных частей речи. Например, в данном предложении "Небо дасть дощу" и "земля – зерна" можно объединить в одно предложение как "Небо дасть дощу, а земля – зерна".
4. Поясните использование тире в предложении.
- Тире в данном предложении используется для создания паузы или выделения особого акцента на части предложения, которые разделяются им. В данном случае тире используется для выделения соответствия между "небо" и "дощу" и между "земля" и "зерна".
В итоге, ответ на вопрос о том, что позволяет избежать такая структура сложного предложения, можно дать следующий:
Такая структура сложного предложения позволяет объединить два смысловых блока в одно предложение без повторений, благодаря использованию "а" или тире вместо повторения однотипных частей речи. Таким образом, можно создать более лаконичное и грамматически правильное предложение.