ЭТО ОЧЕНЬ САМ ТЕКСТ: "Зевс Олімпійський"
2.Прогляньте текст і швидко знайдіть у ньому власні назви, речення з роками та цитату.
3. З'ясуйте, які типи мовлення поєднано в тексті.
4. Знайдіть частини, у яких розповідається про історію Олімпійських ігор та спорудження й долю статуї Зевса. Складіть план цих частин.
5. Укажіть частину, в якій міститься опис статуї та храму.
6. Прочитайте текст удруге. За планом перекажіть письмово частини, у яких розповідається про історію Олімпійських ігор та спорудження й долю статуї Зевса.
[Дуже рано я збагнув], (що найвища премудрість, найвищі знання,
|накопичені людством за всі попередні віки|, знайшли своє місце(=) на папері, поселилися(=) в книгах).
[— ═], (що 1O, O, |~~~|, 2O, O].
*** |~~~| - відокремлене означення, виражене дієприкм. зворотом.
2 ряди однорідних членів:
1O, O – однор. підмети (позначити усередині —);
2O, O – однор. присудки (позначити усередині ═).
Нумерувати у схемі не треба.
Речення складнопідрядне, розповідне, стверджувальне, неокл.;
1-е просте, головне, двоскладне, поширене, повне, неускладнене;
2-е просте, підрядне з’ясувальне (ЩО?), поширене, повне, ускладнене однорідними підметами та однорідними присудками, а також відокремленим означенням, вираженим дієприкметниковим зворотом.
Граматичні основи:
1) підмет: я (займ.);
присудок (прост. дієсл.): збагнув (дієсл.);
2) підмети: премудрість, знання (іменн.);
присудки (прості дієсл.): знайшли своє місце (фраз., 1 член реч.);
поселилися (дієсл.).
Другорядні члени речення:
- обставини: дуже, рано (прислівн.);
на папері, в книгах (іменн. з прийм.);
- означення узгоджені: найвища, найвищі (прикм.);
|накопичені людством за всі попередні віки| (дієприкм.зв.).
И казалось, что с каждым новым этапом люди узнавали друг о друге всё больше, но параллельно с этими историческими процессами происходил и ещё один. Это возникновение и создание стереотипов.
Стереотипов мышления, поведения, социальных, личностных, семейных, общественных, государственных, религиозных, потребительских стереотипов, стереотипов движения (динамические стереотипы), (хотя само понятие было введено Липпманом только в 1922 г.).
Процесс рождения стереотипов – долгий процесс, так же как и процесс их разрушения.
Человеку свойственно мыслить стереотипами. Мы все живём в мире стереотипов, только кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени доверяет им.
Но в последнее время процесс стереопизации становится неконтролируемым. Стереотипы заменяют реальное положение вещей. Меняют картину реального мира чуть ли не на 100%.
Людям стало проще видеть перед собой не конкретного человека, а стереотипы, касающиеся его нации, например.
Фраза «так принято считать» стала основополагающей. Это ли не проблема?
«Огонь – красный и горячий, снег – белый и холодный. Азиаты – низкорослые, чиновники – воруют. Если опросить на улице сто человек, то большинство ответит примерно так. И почти никто не вспомнит, что огонь бывает синим, а снег – серым. Для массовой коммуникации важно использовать массовые стереотипы. Иначе адекватно воспринять её сможет только меньшинство.
На мой взгляд, ответ лежит на поверхности – мы попросту прячемся за стереотипами, стараемся избегать ошибок, следуя шаблонам. Нами руководит страх, страх быть непонятыми, неоцененными. В современном мире много проблем, но одна из главных - разобщённость. Общество нужно объединить. Как проще всего это сделать? – да дружить против кого-то, т.е. нужен образ противника или врага. Если такового в реальности нет, то его выдумывают.
Одним из первых на проблему стереотипов в обществе внимание обратил Уолтер Липпман (концепция общественного мнения, 1922г.).
Он даёт следующее определение стереотипа:
«Стереотип – это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность».
Только вот является ли социальная реальность правдивым её отражением или всё же присутствует эффект «кривого зеркала»?
Если произвести процесс отчуждения реального мира от мира стереотипов, то мне кажется, мы не узнаем нашу планету. Это будет два совсем разных мира. Но такой возможности нет, поэтому наш мир такой, какой есть… со своими «заморочками» в виде всевозможных стереотипов.
Стереотипы, слухи и мифы – в последнее время эти понятия стремятся друг к другу со страшной силой, стираются различия и порой трудно понять, народная ли это традиция или насаждаемый стереотип.
Мы воспринимаем мир через призму стереотипов. Этого нельзя отрицать.
Я считаю что к стереотипам нужно относиться нейтрально, стереотипы бывают как хорошие, так и плохие.Стереотипы - живут, и будут жить.
( копируйте текст и переводите на удобный вам язык )