Людина та світ 7. Розгляньте ілюстрацію й виконайте завдання.
А. За зображеною ситуацією розіграйте усний діалог з однокласниками, використавши
звертання до кожної особи, що на ілюстрації, та опорні слова.
Опорні слова:
пан,
пані,
Хлопець,
контролер,
кондуктор,
водій,
заєць,
проїзд,
КВИТОК,
штраф,
виходити,
заходити,
будь ласка,
вибачати.
Б. Запишіть діалог.
Я вважаю, що дистанційне навчання не можна однозначно назвати хорошим чи поганим, адже є багато як переваг, так і недоліків. Ось, наприклад, до переваг можна віднести те, що кожен самостійно намагається опрацювати матеріал, більш прикладає зусиль, а крім цього — ніхто не заважає, як це буває на справжніх уроках. Тим не менше, кількість недоліків теж вражаюча. Час навчання не нормований і ми витрачаємо його понаднормово, чого не було б, якби ми ходили на заняття. Як би це сумно не було, але монітори, за якими ми раніше залюбки проводили б час, і справді негативно впливають на зір, нашу поставу і загальне самопочуття. Підсумовуючи, можу сказати, що це непоганий варіант навчання, якщо не враховувати деякі незначні проблем.
Типы односоставных предложений
Актуализация опорных знаний
Односоставными называются предложения с одним главным членом.
односложные предложения
именные (именительный, номинативные) (главный член выражен существительным и имеет признаки подлежащего)
Киев. Тишина ...
глагольные
( имаеознакиприсудка)
Караюсь, мучаюсь, но не каюсь
(Т. Шевченко).
отмечено-личные (действие выполняется определенной, определенной лицом. Действует-слово в форме I или II лица единственного или множественного числа настоящего или повелительного наклонения)
Хотела выпить воды.
неопределенно-личные
(Действие касается неопределенного круга лиц. Глагол в форме III лица множественного числа настоящего или будущего времени)
О нем говорят . Стояли недолго.
обобщенно-личные
(Действие выполняется обобщенно, то есть она относится в равной степени любого лица. Глагол в форме II лица единственного или множественного числа)
шилом моря
не согреет .
(Род. Творчество)
безличные (главный член является выразителем процесса или состояния. Действующее лицо при этом вообще не предусмотрена). Главный член может быть выражен:
1 безличным глаголом в форме 3-го лица единственного числа настоящего или будущего времени или в форме среднего рода единственного числа времени: дворе
светает ...
2 личным глаголом в значении безличного: В каждом окне светилось .
3 глагольными формами на - но - то : Добавлено много книг.
4 неопределенной форме глагола: Писать только то, что необходимо за-
помнить .
5 наречиями или другими частями речи в роли наречий: Мне было
Увы его.
Памятка!
1. Именительные - предложения, в которых утверждается существование каких-то предметов или явлений. главный член
в номинативных предложениях выраженный основном существительным в именительном падеже единственного или множественного числа: Арфа вечерняя (Л. Костенко).
2. Не являются нарицательными предложения, в которых определение стоит после подлежащего, потому что тогда оно выполняет функцию именной части составного сказуемого.
3. Если в предложении есть любое обстоятельство, то это предложения не именительное, а двоскладне с пропущенным сказуемым: Сады вокруг .
4. Односоставные предложения всегда являются полными: Леса .. .
5. К обозначено-личных предложений относятся предложения без подлежащего (который