Хорошо, давайте рассмотрим каждое предложение и преобразуем их в сложносочиненные предложения с подчинительными придаточными предложениями.
1. "У повітрі пролітали сніжинки."
Мы можем формировать подчинительное придаточное предложение с означальным значением, чтобы добавить дополнительную информацию. Например:
"Мы увидели, как в повітрі пролітали сніжинки".
Означальное подчинительное предложение "как в повітрі пролітали сніжинки" объясняет, как именно мы увидели снежинки.
2. "Які квіти розцвітають весною найшвидше?"
Здесь мы можем использовать подчинительное придаточное предложение с з’ясувальним значением, чтобы дать ответ на вопрос. Пример:
"Ми хотіли з’ясувати, які квіти розцвітають весною найшвидше".
З’ясувальное подчинительное предложение "які квіти розцвітають весною найшвидше" помогает нам узнать, какие цветы цветут весной быстрее других.
3. "Людей вчасно попередили про різке похолодання."
Мы можем добавить понятие подчинительного придаточного предложения с означальным значением, чтобы объяснить, как людей предупредили. Например:
"Ми дізналися, яким чином людей вчасно попередили про різке похолодання".
Означальное подчинительное предложение "яким чином людей вчасно попередили про різке похолодання" объясняет, каким образом мы узнали о предупреждении.
4. "Учитель порадив нам читати більше художньої літератури."
Здесь мы можем использовать подчинительное придаточное предложение с означальным значением, чтобы добавить объяснение. Пример:
"Ми дізналися, що учитель порадив нам читати більше художньої літератури".
Означальное подчинительное предложение "що учитель порадив нам читати більше художньої літератури" указывает, что мы узнали, что учитель нам посоветовал.
Таким образом, мы преобразовали каждое простое предложение в сложное предложение с подчинительными придаточными предложениями с означальным или з’ясувальним значением. Надеюсь, это поможет вам лучше понять, как это сделать. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
а) В данном предложении синтаксическую роль сполучне слово выполняет означенние. Сполучним словом является слово "із", которое объединяет два предмета ("сивого жита" и "червоного маку") и указывает на принадлежность одного к другому. Сполучник "із" помогает передать отношение между предметами, описывает, что місяць народжується з таких материалов, как сивое жито и червоный мак.
б) Во втором предложении сполучне слово выполняет роль обставинных слов. Сполучными словами являются "та" и "не". Сполучник "та" связывает два события (вона не послішала сісти), указывая на то, что второе событие является продолжением первого. Также он передает смысл единства этих событий. Сполучник "не" указывает на отсутствие или обратное некоторому действию. В данном случае он указывает на то, что Оксана не посадила их сесть.
в) В предложении указанное сполучне слово выступает в роли обставинных слов. Синтаксической ролью является указание места, куда Данило обращает взгляд - на тот обшир, который гуще вырастал туманом и исчезал в тумане. Сполучник "на" указывает на направление взгляда или движения.
г) В последнем предложении сполучне слово выполняет роль обставины умови. Сполучными словами являются "за" и "за". Сполучник "за" указывает на то, что осеньская вода непокоится и підмиває зоряні краї неба после порога и указывает на место происходящего действия. Сполучник "за" передает смысл того, что курилися береги после порога, а также указывает на место происхождения куров.
Итак, ответы на задачу:
а) Сполучне слово выполняет синтаксическую роль означення.
б) Сполучне слово выполняет синтаксическую роль обставинных слов.
в) Сполучне слово выполняет синтаксическую роль обставинных слов.
г) Сполучне слово выполняет синтаксическую роль обставинных слов.
Виділені засоби зв'язку виступають сполучними словами у СПР.
а) В предложении указанное сполучне слово ("що") связывает два предложения и указывает на то, что мрія виникла в пошевченківську добу. Оно является союзом-противителем и передает смысл противопоставления.
б) Во втором предложении указанное сполучне слово ("що") связывает два предложения и указывает на то, что все слова мандруют невидимыми путями. Оно является союзом-связкой и передает смысл объединения.
в) В третьем предложении указанное сполучне слово ("що") связывает два предложения и указывает на то, что Стах узнал, что везут не зерно, а ячмень. Оно является союзом-уточнением и передает смысл дополнительной информации.
г) В четвертом предложении указанное сполучне слово ("що") связывает два предложения и указывает на то, что мовець активно использует около 3000 слов в течение дня. Оно является союзом-описанием и передает смысл пояснения.
Итак, ответы на задачу:
а) Сполучне слово выполняет синтаксическую роль союза-противителя.
б) Сполучне слово выполняет синтаксическую роль союза-связки.
в) Сполучне слово выполняет синтаксическую роль союза-уточнения.
г) Сполучне слово выполняет синтаксическую роль союза-описания.