Многие века русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы, а в дворянских семьях - няни. А для чего нужны сказки? Сказки расширяют познания и кругозор, показывают, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Через сказки, обращенные к сердцу, люди получают глубокие знания о человеке, его проблемах и их решения
Сказка воспитывает, дает представление о том, что такое добро и зло, что такое хоршо и что такое плохо, учит думать, сопереживать. Психологи говорят, что сказка очень существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем.
С сказок можно метафорично воспитывать ребенка преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке» , «О трех жадных медвежатах» ; пугливому и робкому - «О трусливом зайце» ; шаловливому и доверчивому Приключения Буратино» , капризуле - «Принцесса на горошине» , активному и подвижному непоседе - «Кот в сапогах» , сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей и т. д.
Сказка воспитывает, дает представление о том, что такое добро и зло, что такое хоршо и что такое плохо, учит думать, сопереживать. Психологи говорят, что сказка очень существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем.
С сказок можно метафорично воспитывать ребенка преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке» , «О трех жадных медвежатах» ; пугливому и робкому - «О трусливом зайце» ; шаловливому и доверчивому Приключения Буратино» , капризуле - «Принцесса на горошине» , активному и подвижному непоседе - «Кот в сапогах» , сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей и т. д.