Вопрос, который вы задали, заключается в определении количества частей в каждом из предложений, которые вы привели в качестве примера. Давайте разберемся вместе.
1. В первом предложении "Як у дитинстві сниться: я лечу, це ж я у сні росту, це я зростаю" имеется три части: "як у дитинстві сниться", "це ж я у сні росту" и "це я зростаю". Каждая из этих частей отделяется запятыми, т.е. они представляют собой отдельные независимые высказывания.
2. Во втором предложении "Найпрекрасніша мати щаслива, найсолодші кохані вуста, найчистіша душа незрадлива, найскладніша людина проста" также есть три части: "найпрекрасніша мати щаслива", "найсолодші кохані вуста" и "найчистіша душа незрадлива, найскладніша людина проста". Каждая из этих частей представляет собой определение или характеристику чего-либо.
3. В третьем предложении "Заходило сонце, у вузеньких хутірських вуличках стояла червона курява, у садках варилася на триніжках вечеря, гупали об землю спілі яблука" имеется также три части: "заходило сонце", "у вузеньких хутірських вуличках стояла червона курява" и "у садках варилася на триніжках вечеря, гупали об землю спілі яблука". Каждая из этих частей описывает то, что происходит в разных местах или является последствием событий.
Надеюсь, что мой ответ полностью и понятно объяснил, из скольких частей состоит каждое из предложений, и приведенные мной пояснения помогли вам лучше понять структуру этих предложений.
1. Укажіть односкладне речення.
В данном примере односкладным речением является ответ А: "На полі одразу зчинився галас" (М. Стельмах). Оно состоит из одного такого связанного главного именного слова, как "галас".
2. Односкладне речення з головним членом — підметом — це:
Односкладное речение с главным членом – подлежащим – это означено-особовое предложение (вариант Г).
3. Укажіть означено-особове речення.
Означено-особовым речением является ответ В: "Вклоняюсь кожному ліску з любов’ю й відданістю сина" (Д. Луценко). В этом предложении глагол "вклоняюсь" является главной частью, которая указывает на действие и исполнителя этого действия.
4. Визначте тип односкладного речення.
В предложении "Пахло прив’ялим полином" (Л. Первомайський) типом односкладного предложения является безособовое предложение (вариант Г), так как в нем отсутствует подлежащее, указывающее на конкретного исполнителя действия.
5. Укажіть рядок, який містить неозначено-особове речення.
Среди представленных рядков неозначено-особовое предложение содержится в ответе Г: "Не вчи орла літати" (Нар. творч.). В этом предложении отсутствует подлежащее, указывающее на конкретного исполнителя действия.
6. Укажіть безособове речення.
Безособовым предложением является ответ А: "Субота. Вечір. Череда остання скотилася з зеленого узгір’я" (Б. Лепкий). В этом предложении отсутствует подлежащее, указывающее на конкретного исполнителя действия.
II рівень
7. Установіть відповідність між односкладним простим реченням і його видом.
1 - означено-особове
2 - неозначено-особове
3 - узагальнено-особове
4 - безособове
Стану в житті малою хвилиною, чорною гілкою на тополі (А. Малишко) - 1
Тихо і ясно над лісовим озеречком (М. Стельмах) - 3
За добро добром платять (Нар. творч.) - 3
Взимку та повесні курінь відчинено з ранку до вечора і цілу ніч (Григір Тютюнник) - 4
Кричали до Бога, до чорта, до людей (В. Винниченко) - 1
8. Замініть повне речення неповним.
В данном примере полное предложение "Ранні пташки росу п’ють, а пізні пташки сльози ллють" можно заменить неполным, например, "Ранні пташки росу п’ють, а пізні пташки…"
III рівень
8. Поширте подані односкладні речення.
Поданные односкладные предложения "Ранок" и "Вітерець" можно развить, добавив информации и составив, например, такие полные предложения: "У синій хмарній неспокій тремтить ранок" и "Вітерець зморшує озеро, граючи з травою".
9. Перебудуйте двоскладне речення в односкладне, виконайте синтаксичний розбір.
Перестроить двухчленное предложение "З відкритих дверей віє холод" в односкладное можно так: "Віє холод з відкритих дверей". В этом предложении присутствует головной член "віє", который выполняет функцию глагола и указывает на действие. Также присутствует подлежащее "холод", которое указывает на объект действия.
Вопрос, который вы задали, заключается в определении количества частей в каждом из предложений, которые вы привели в качестве примера. Давайте разберемся вместе.
1. В первом предложении "Як у дитинстві сниться: я лечу, це ж я у сні росту, це я зростаю" имеется три части: "як у дитинстві сниться", "це ж я у сні росту" и "це я зростаю". Каждая из этих частей отделяется запятыми, т.е. они представляют собой отдельные независимые высказывания.
2. Во втором предложении "Найпрекрасніша мати щаслива, найсолодші кохані вуста, найчистіша душа незрадлива, найскладніша людина проста" также есть три части: "найпрекрасніша мати щаслива", "найсолодші кохані вуста" и "найчистіша душа незрадлива, найскладніша людина проста". Каждая из этих частей представляет собой определение или характеристику чего-либо.
3. В третьем предложении "Заходило сонце, у вузеньких хутірських вуличках стояла червона курява, у садках варилася на триніжках вечеря, гупали об землю спілі яблука" имеется также три части: "заходило сонце", "у вузеньких хутірських вуличках стояла червона курява" и "у садках варилася на триніжках вечеря, гупали об землю спілі яблука". Каждая из этих частей описывает то, что происходит в разных местах или является последствием событий.
Надеюсь, что мой ответ полностью и понятно объяснил, из скольких частей состоит каждое из предложений, и приведенные мной пояснения помогли вам лучше понять структуру этих предложений.
С уважением,
Ваш учитель
В данном примере односкладным речением является ответ А: "На полі одразу зчинився галас" (М. Стельмах). Оно состоит из одного такого связанного главного именного слова, как "галас".
2. Односкладне речення з головним членом — підметом — це:
Односкладное речение с главным членом – подлежащим – это означено-особовое предложение (вариант Г).
3. Укажіть означено-особове речення.
Означено-особовым речением является ответ В: "Вклоняюсь кожному ліску з любов’ю й відданістю сина" (Д. Луценко). В этом предложении глагол "вклоняюсь" является главной частью, которая указывает на действие и исполнителя этого действия.
4. Визначте тип односкладного речення.
В предложении "Пахло прив’ялим полином" (Л. Первомайський) типом односкладного предложения является безособовое предложение (вариант Г), так как в нем отсутствует подлежащее, указывающее на конкретного исполнителя действия.
5. Укажіть рядок, який містить неозначено-особове речення.
Среди представленных рядков неозначено-особовое предложение содержится в ответе Г: "Не вчи орла літати" (Нар. творч.). В этом предложении отсутствует подлежащее, указывающее на конкретного исполнителя действия.
6. Укажіть безособове речення.
Безособовым предложением является ответ А: "Субота. Вечір. Череда остання скотилася з зеленого узгір’я" (Б. Лепкий). В этом предложении отсутствует подлежащее, указывающее на конкретного исполнителя действия.
II рівень
7. Установіть відповідність між односкладним простим реченням і його видом.
1 - означено-особове
2 - неозначено-особове
3 - узагальнено-особове
4 - безособове
Стану в житті малою хвилиною, чорною гілкою на тополі (А. Малишко) - 1
Тихо і ясно над лісовим озеречком (М. Стельмах) - 3
За добро добром платять (Нар. творч.) - 3
Взимку та повесні курінь відчинено з ранку до вечора і цілу ніч (Григір Тютюнник) - 4
Кричали до Бога, до чорта, до людей (В. Винниченко) - 1
8. Замініть повне речення неповним.
В данном примере полное предложение "Ранні пташки росу п’ють, а пізні пташки сльози ллють" можно заменить неполным, например, "Ранні пташки росу п’ють, а пізні пташки…"
III рівень
8. Поширте подані односкладні речення.
Поданные односкладные предложения "Ранок" и "Вітерець" можно развить, добавив информации и составив, например, такие полные предложения: "У синій хмарній неспокій тремтить ранок" и "Вітерець зморшує озеро, граючи з травою".
9. Перебудуйте двоскладне речення в односкладне, виконайте синтаксичний розбір.
Перестроить двухчленное предложение "З відкритих дверей віє холод" в односкладное можно так: "Віє холод з відкритих дверей". В этом предложении присутствует головной член "віє", который выполняет функцию глагола и указывает на действие. Также присутствует подлежащее "холод", которое указывает на объект действия.