Триумфальная арка (Арка Победы) была построена в 1840 г. После того, как в центре города Кишинева в 1836 г. был освящен кафедральный собор Рождества Христова и построена колокольня собора, было решено отлить из трофейных турецких пушек колокола для колокольни. Однако самый большой 400-пудовый колокол не по размерам в проемы окон звонницы. Тогда решено было построить особое здание для колокола в виде Триумфальной арки в честь побед русского оружия над Турцией. Тогда же специально для Арки в Австрии были куплены городские часы, которые по сей день украшают город.
Арка стала одним из символов Кишинева. В советское время ее стены украшали мраморные доски с именами молдаван-героев СССР и Приказом Верховного главнокомандующего об освобождении Кишинева в 1944 г. (на русском и молдавском языках).
Арка Победы представляет собой квадратное в плане архитектурное сооружение высотой 13 метров, разделенное на два яруса. Нижний ярус имеет сквозные прямоугольные проёмы в двух направлениях и 4 пилона с коринфскими колоннами на пьедесталах, сложно декорированным фризом и развитым карнизом. Верхний аттиковый ярус обработан лопатками и завершён карнизом.
Триумфальная арка (Арка Победы) была построена в 1840 г. После того, как в центре города Кишинева в 1836 г. был освящен кафедральный собор Рождества Христова и построена колокольня собора, было решено отлить из трофейных турецких пушек колокола для колокольни. Однако самый большой 400-пудовый колокол не по размерам в проемы окон звонницы. Тогда решено было построить особое здание для колокола в виде Триумфальной арки в честь побед русского оружия над Турцией. Тогда же специально для Арки в Австрии были куплены городские часы, которые по сей день украшают город.
Арка стала одним из символов Кишинева. В советское время ее стены украшали мраморные доски с именами молдаван-героев СССР и Приказом Верховного главнокомандующего об освобождении Кишинева в 1944 г. (на русском и молдавском языках).
Арка Победы представляет собой квадратное в плане архитектурное сооружение высотой 13 метров, разделенное на два яруса. Нижний ярус имеет сквозные прямоугольные проёмы в двух направлениях и 4 пилона с коринфскими колоннами на пьедесталах, сложно декорированным фризом и развитым карнизом. Верхний аттиковый ярус обработан лопатками и завершён карнизом.