1. Слова автора стоят перед прямой речью:
«Годуй мене до Купала Йвана, то зроблю з тебе пана», - каже бджола (Нар. творчість).
В данном предложении прямая речь выражена словами бджолы, которая говорит: «Годуй мене до Купала Йвана, то зроблю з тебе пана». После прямой речи ставится запятая, так как в данном случае прямая речь начинается с глагола «каже», а после прямой речи стоит точка, так как весь смысл выраженного утверждения заключается уже в прямой речи.
2. Слова автора стоят после прямой речи:
«Я люблю наш тихий сад і осінній листопад», - писав Микола Сингаївський в одному з віршів.
В данном предложении прямая речь выражена словами Миколы Сингаївського, который пишет: «Я люблю наш тихий сад і осінній листопад». После прямой речи ставится запятая, так как в данном случае после прямой речи добавлены слова «писав Микола Сингаївський» для указания автора.
3. Слова автора стоят перед прямой речью:
«Я зеленію, бо засіває мене праця людська», - каже поле (В. Сухомлинський).
В данном предложении прямая речь выражена словами поля, которое говорит: «Я зеленію, бо засіває мене праця людська». После прямой речи ставится запятая, так как в данном случае прямая речь начинается с глагола «каже», а после прямой речи стоит точка, так как весь смысл выраженного утверждения заключается уже в прямой речи.
4. Слова автора стоят после прямой речи:
«Здоровенькі були, пастушки!», - гукнув подорожній, усміхнувшись (В. Скомаровський).
В данном предложении прямая речь выражена словами подорожнего, который говорит: «Здоровенькі були, пастушки!». После прямой речи ставится запятая, так как в данном случае после прямой речи добавлены слова «усміхнувшись, гукнув подорожній» для указания действия говорящего.
5. Слова автора стоят перед прямой речью:
«Ти чому рогатий став?», - запитав вовк у лося (Є. Гуцало).
В данном предложении прямая речь выражена словами вовка, который спрашивает: «Ти чому рогатий став?». После прямой речи ставится запятая, так как в данном случае прямая речь начинается с глагола «запитав», а после прямой речи стоит точка, так как весь смысл выраженного утверждения заключается уже в прямой речи.
Таким образом, варианты размещения слов автора отражают разные способы передачи действия и речи говорящих. При перестановке слов порядок использования розділових знаків, таких как запятая и точка, изменяется в соответствии с правилами пунктуации. В данном случае, в зависимости от расположения слов автора относительно прямой речи, простые предложения записываются либо с заключительной точкой, либо с запятой после прямой речи.
Добрый день! Сегодня мы будем изучать различные темы для написания сочинений-рассуждений. У нас есть три интересных темы на выбор. Выбери ту, которая тебе больше всего интересна, и мы начнем работу над твоим творческим заданием.
Тема номер один - "Людина нібито не літає... А крила має!" В этой теме мы будем размышлять о значимости покликания, таланта, хиста и натхнения в жизни человека. Перед нами стоит задача построить сложносочиненное предложение на основе идеи, выраженной в данной фразе. Для этого нам нужно выбрать основу предложения - фразу "Людина нібито не літає...", и затем добавить несколько придаточных предложений, чтобы раскрыть идею о наличии у человека крыльев. Можно обратиться к различным историям из жизни, примерам из литературы или наших собственных наблюдений. Таким образом, мы сможем подробно объяснить, что имеется в виду под фразой "крила має".
Тема номер два - "Звідки береться мудрість?" В этой теме мы подробнее изучим происхождение мудрости. Мы можем рассмотреть этот вопрос с точки зрения отдельной личности и загальносуспільних явищ. Давай разберем эту тему на примере одного человека. Как он приобретает мудрость? Возможно, это опыт, полученный от других людей или самых различных ситуаций в жизни. При этом мы можем проанализировать, как мудрость формируется не только на уровне отдельной личности, но и в целом в обществе. Люди могут учиться друг у друга и передавать свои знания, что способствует развитию мудрости в обществе. В итоге мы сможем дать расширенный и подробный ответ на вопрос "Звідки береться мудрість?".
Тема номер три - "Щоб не зникла пам'ять про людину". Здесь мы будем обсуждать наше наследие, точнее - наши достижения и память, которую мы оставляем после себя. Какие мысли и чувства у нас вызывает мысль о том, что люди будут помнить нас после нашего ухода? Можно рассмотреть примеры из жизни знаменитых личностей, а также обсудить то, какие достижения и влияние мы хотели бы оставить после себя. Каким образом люди могут сохранять память о других людях, и какие значения это имеет для следующих поколений? В результате нашего рассуждения мы сможем лучше понять, какими мы хотим быть запомненными и почему важно, чтобы наше наследие и память о нас не исчезли.
Теперь ты можешь выбрать одну из этих тем, и мы начнем разрабатывать ее вместе. Помни, что ответ должен быть максимально подробным и обстоятельным, с аргументацией или пояснением для лучшего понимания. Удачи в написании творческого задания!
1. Слова автора стоят перед прямой речью:
«Годуй мене до Купала Йвана, то зроблю з тебе пана», - каже бджола (Нар. творчість).
В данном предложении прямая речь выражена словами бджолы, которая говорит: «Годуй мене до Купала Йвана, то зроблю з тебе пана». После прямой речи ставится запятая, так как в данном случае прямая речь начинается с глагола «каже», а после прямой речи стоит точка, так как весь смысл выраженного утверждения заключается уже в прямой речи.
2. Слова автора стоят после прямой речи:
«Я люблю наш тихий сад і осінній листопад», - писав Микола Сингаївський в одному з віршів.
В данном предложении прямая речь выражена словами Миколы Сингаївського, который пишет: «Я люблю наш тихий сад і осінній листопад». После прямой речи ставится запятая, так как в данном случае после прямой речи добавлены слова «писав Микола Сингаївський» для указания автора.
3. Слова автора стоят перед прямой речью:
«Я зеленію, бо засіває мене праця людська», - каже поле (В. Сухомлинський).
В данном предложении прямая речь выражена словами поля, которое говорит: «Я зеленію, бо засіває мене праця людська». После прямой речи ставится запятая, так как в данном случае прямая речь начинается с глагола «каже», а после прямой речи стоит точка, так как весь смысл выраженного утверждения заключается уже в прямой речи.
4. Слова автора стоят после прямой речи:
«Здоровенькі були, пастушки!», - гукнув подорожній, усміхнувшись (В. Скомаровський).
В данном предложении прямая речь выражена словами подорожнего, который говорит: «Здоровенькі були, пастушки!». После прямой речи ставится запятая, так как в данном случае после прямой речи добавлены слова «усміхнувшись, гукнув подорожній» для указания действия говорящего.
5. Слова автора стоят перед прямой речью:
«Ти чому рогатий став?», - запитав вовк у лося (Є. Гуцало).
В данном предложении прямая речь выражена словами вовка, который спрашивает: «Ти чому рогатий став?». После прямой речи ставится запятая, так как в данном случае прямая речь начинается с глагола «запитав», а после прямой речи стоит точка, так как весь смысл выраженного утверждения заключается уже в прямой речи.
Таким образом, варианты размещения слов автора отражают разные способы передачи действия и речи говорящих. При перестановке слов порядок использования розділових знаків, таких как запятая и точка, изменяется в соответствии с правилами пунктуации. В данном случае, в зависимости от расположения слов автора относительно прямой речи, простые предложения записываются либо с заключительной точкой, либо с запятой после прямой речи.
Тема номер один - "Людина нібито не літає... А крила має!" В этой теме мы будем размышлять о значимости покликания, таланта, хиста и натхнения в жизни человека. Перед нами стоит задача построить сложносочиненное предложение на основе идеи, выраженной в данной фразе. Для этого нам нужно выбрать основу предложения - фразу "Людина нібито не літає...", и затем добавить несколько придаточных предложений, чтобы раскрыть идею о наличии у человека крыльев. Можно обратиться к различным историям из жизни, примерам из литературы или наших собственных наблюдений. Таким образом, мы сможем подробно объяснить, что имеется в виду под фразой "крила має".
Тема номер два - "Звідки береться мудрість?" В этой теме мы подробнее изучим происхождение мудрости. Мы можем рассмотреть этот вопрос с точки зрения отдельной личности и загальносуспільних явищ. Давай разберем эту тему на примере одного человека. Как он приобретает мудрость? Возможно, это опыт, полученный от других людей или самых различных ситуаций в жизни. При этом мы можем проанализировать, как мудрость формируется не только на уровне отдельной личности, но и в целом в обществе. Люди могут учиться друг у друга и передавать свои знания, что способствует развитию мудрости в обществе. В итоге мы сможем дать расширенный и подробный ответ на вопрос "Звідки береться мудрість?".
Тема номер три - "Щоб не зникла пам'ять про людину". Здесь мы будем обсуждать наше наследие, точнее - наши достижения и память, которую мы оставляем после себя. Какие мысли и чувства у нас вызывает мысль о том, что люди будут помнить нас после нашего ухода? Можно рассмотреть примеры из жизни знаменитых личностей, а также обсудить то, какие достижения и влияние мы хотели бы оставить после себя. Каким образом люди могут сохранять память о других людях, и какие значения это имеет для следующих поколений? В результате нашего рассуждения мы сможем лучше понять, какими мы хотим быть запомненными и почему важно, чтобы наше наследие и память о нас не исчезли.
Теперь ты можешь выбрать одну из этих тем, и мы начнем разрабатывать ее вместе. Помни, что ответ должен быть максимально подробным и обстоятельным, с аргументацией или пояснением для лучшего понимания. Удачи в написании творческого задания!