РЕШИТЬ СР ПО УКР НА ТЕМУ "правопис прикметників" 7. Списати, розкриваючи дужки й опускаючи риски,
(Не)нависний; (не)холодний; ліс (не)густий; (не)високий, низький;
(не)похитний; (не)темний; (не)всипущий; річка (не)глибока; долина (не)широка;
(не)старий,
молодий; вічно/зелений, науково/фантастичний;
південно/східний,електро/ремонтний; військово/патріотичний, червоно/синій;
спортивно/оздоровчий, кам'яно/вугільний.
8. Перепишіть, уставляючи пропущену –н- (де потрібно).
Невблага..ий, бездога..ий, підйом..ий, полум'ян..ий, неподола..ий,
шале..ий, невпізна..ий, благослове..ий, довгожда...ий, вітчизня..ий, числе..ий,
нужде..ий, силе..ний, здорове..ий, жада..ий, старан..ий, невблаган..ий, шален..ий,
чесний, пташин..ий, закон..ий, причин..ий, ран..ій, смішн..ий.
9. Складіть 2 речення: перше зі словом невисокий, друге
сполученням слів не високий.
10. Виконайте морфологічний розбір прикметника. Підкресліть
члени речення, надпишіть над кожним словом частину мови.
Чисте небо не боїться грому й блискавки.
31
У каждого из нас бывают моменты, которым суждено сохраниться в сердце на всю жизнь. С раннего детства в нас закладывается особое отношение к некоторым вещам. Мы по-разному воспринимаем явления и события, которые случаются в нашей жизни. И некоторые впечатления (у каждого они свои) приобретают для нас особое значение , сопровождают нас, вызывая светлую улыбку. Для меня такими воспоминаниями стали руки моей мамы.
Когда я была совсем маленькой и начинала капризничать, мама брала меня на руки.От ее мягких ладоней веяло таким теплом, что мне сразу же становилось уютно и хорошо. По вечерам она читала мне сказки, Я всегда ярко представляла то, что происходит с героями, как будто сама оказывалась участницей всех событий. Иногда в сказках бывали страшные моменты, но мама обнимала меня, ласково улыбалась, и я сразу же чувствовала, что у сказки непременно будет счастливый конец. А хорошие герои (и, конечно же, я вместе с ними) обязательно победят.
А еще мамины руки всегда пахли чем-то приятным и сладким. У нас в доме никогда не переводились вкусные пироги и печенье. На кухне я любила следить,как ее умелые руки работали с тестом. И все она делала с такой любовью и радостью. Наверное, ее руки передавали эту любовь тесту, поэтому пироги получались воздушными и невероятно вкусными.
А как мне нравилось зимними вечерами, удобно устроившись возле мамы, наблюдать за тем, как она шила моим куклам наряды или вязала. В ее пальцах быстро и проворно мелькали крючок для вязания , длинные спицы, вывязывая замысловатые узоры: «косички», «ромбики», «жгутики».Они переплетались между собой, создавая замысловатый рисунок ,будто подчиняясь какому-то волшебству
Мамины руки никогда не знали усталости, они всегда находили себе дело, все могли и все умели. К старости их изрезали морщины, но все равно ничего теплее и надежнее маминых рук на свете не было.
Мамы уже нет. И сейчас, когда мне становится тоскливо или плохая погода навевает грусть, я вспоминаю маму, ее оптимизм и неиссякаемую жизненную энергию, и это воспоминание, как неиссякаемый источник дает силы жить. мы так делали
Іменник - це одна з найголовніших частин мови.Отож,трішки про іменник.
Іменник - самостійна частина мови, що називає предмет і відповідає на питання хто? що?Іменники — назви істот відповідають на питання хто?
(людина, школяр, заєць, пташеня).
Іменники — назви неістот відповідають на питання що?
(дерево, трава, будинок, стіл).
Іменники можуть позначати загальні та власні назви.
Загальні назви стосуються багатьох однакових предметів: місто, річка, гора, кінь.
Власні назви стосуються окремих предметів, щоб відрізняти їх від інших подібних: Київ, Дунай, Говерла, Орлик.
Іменники,на мою думку,найважливіші в мові.За до цієї частини мови ми виражаємо,свої думки,описуємо про кого чи про що ми розповідаємо,хто чи що виконує дію.Адже без них було б важко щось описати.Отже,іменники найважливіша частина мови.
все