Сочинение на тему "Почему человек должен быть вежливым" План: 1. Человек должен быть человеком. 2. Ситуация в жизни 3. Все возвращается к человеку, и хорошее и плохое. 4. Вежливость оставаться человеком при любых обстоятельствах.
Вежливость – это одно из самых главных и неотъемлемых качеств в поведении культурного человека. Думаю, каждый хочет, чтобы к нему относились вежливо, но добиться этого можно, если сам человек ведет себя по отношению к окружающим так же. Будь то родные, друзья, соседи или прохожие, каждому человеку важно внимание, забота, доброта. Но самое важное – это начать с себя. «Будьте добры», «будьте здоровы », «извините » — это не просто слова, но и выражения уважения кчеловеку. Тема вежливости и культурности человека особо актуальна в настоящее время среди молодых людей.
Вежливость располагает собеседника и вызывает добрые чувства у человека. Хотела бы рассмотреть обыденный пример, связанный с проездом в маршрутке. Это место, где каждый день я взаимодействую с незнакомыми людьми, будь то тактильно, передавая деньги, так и словесно. Недавно, подъезжая к дому, девушка начала нервно тыкать в меня пальцем, я немного растерялась и сначала не поняла, что она хочет. Но, протянув деньги, я поняла, что она хотела оплатить за проезд. Я невольно смутилась и была в недоумении, неужели нельзя вежливо попросить передать деньги? А еще интересно наблюдать, как люди случайно наступают друг другу на ноги, толкаются и борются за место у окна. И ведь, если человек не попросил прощения, хотя бы шепотом или не посмотрел на тебя добрым невинным взглядом, то с неприятными чувствами и досадой ты едешь дальше. А если послушать, как кто просит высадить человека на остановке, то можно явно сделать вывод кто вежливый, а кто не особо. Явно отличаются такие как :«мне на театралке», «на следующей», «остановитесь» или «остановите , на остановке». Совсем недавно я заметила, как люди прощаются и говорят водителю при выходе из маршрутки или автобуса, за редким исключением. Ведь быть водителем тоже работа, которую стоит уважать. И неважно увидитесь вы с этим человеком еще или запомнит ли он вас, главное, что вы абсолютно незамысловатыми словами сделали человеку приятно. В такие моменты человек ощущает свою нужность и благодарность. То, что каждому из нас так необходимо. Теперь и я, выходя из маршрутки, говорю пару простых слов водителю.
В городе, где я раньше жила, не было маршруток, а лишь одни полупустые троллейбусы и автобусы. Поэтому с таким я встретилась недавно. Зато заметила, что в тесной машине, где мы каждый день контактируем с людьми, можно и важно учиться быть культурным и вежливым.
Быть вежливым — значит иметь хорошие манеры. Ведь совсем нетрудно быть внимательными и добрыми по отношению друг к другу? Нетрудно уступить в автобусе место пожилому человеку. Нетрудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания», «всего хорошего» при расставании.
Самое главное — это понять простоту вежливости и приучить себя вести так в повседневной жизни.
Как-то так)
Объяснение:
Вежливость – это одно из самых главных и неотъемлемых качеств в поведении культурного человека. Думаю, каждый хочет, чтобы к нему относились вежливо, но добиться этого можно, если сам человек ведет себя по отношению к окружающим так же. Будь то родные, друзья, соседи или прохожие, каждому человеку важно внимание, забота, доброта. Но самое важное – это начать с себя. «Будьте добры», «будьте здоровы », «извините » — это не просто слова, но и выражения уважения кчеловеку. Тема вежливости и культурности человека особо актуальна в настоящее время среди молодых людей.
Вежливость располагает собеседника и вызывает добрые чувства у человека. Хотела бы рассмотреть обыденный пример, связанный с проездом в маршрутке. Это место, где каждый день я взаимодействую с незнакомыми людьми, будь то тактильно, передавая деньги, так и словесно. Недавно, подъезжая к дому, девушка начала нервно тыкать в меня пальцем, я немного растерялась и сначала не поняла, что она хочет. Но, протянув деньги, я поняла, что она хотела оплатить за проезд. Я невольно смутилась и была в недоумении, неужели нельзя вежливо попросить передать деньги? А еще интересно наблюдать, как люди случайно наступают друг другу на ноги, толкаются и борются за место у окна. И ведь, если человек не попросил прощения, хотя бы шепотом или не посмотрел на тебя добрым невинным взглядом, то с неприятными чувствами и досадой ты едешь дальше. А если послушать, как кто просит высадить человека на остановке, то можно явно сделать вывод кто вежливый, а кто не особо. Явно отличаются такие как :«мне на театралке», «на следующей», «остановитесь» или «остановите , на остановке». Совсем недавно я заметила, как люди прощаются и говорят водителю при выходе из маршрутки или автобуса, за редким исключением. Ведь быть водителем тоже работа, которую стоит уважать. И неважно увидитесь вы с этим человеком еще или запомнит ли он вас, главное, что вы абсолютно незамысловатыми словами сделали человеку приятно. В такие моменты человек ощущает свою нужность и благодарность. То, что каждому из нас так необходимо. Теперь и я, выходя из маршрутки, говорю пару простых слов водителю.
В городе, где я раньше жила, не было маршруток, а лишь одни полупустые троллейбусы и автобусы. Поэтому с таким я встретилась недавно. Зато заметила, что в тесной машине, где мы каждый день контактируем с людьми, можно и важно учиться быть культурным и вежливым.
Быть вежливым — значит иметь хорошие манеры. Ведь совсем нетрудно быть внимательными и добрыми по отношению друг к другу? Нетрудно уступить в автобусе место пожилому человеку. Нетрудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания», «всего хорошего» при расставании.
Самое главное — это понять простоту вежливости и приучить себя вести так в повседневной жизни.