Спираючись на схему и теоретичний матеріал, визначте види зв'язку між
реченнями тексту
люди, знайомі з Василем Верховинцем, дивувалися з його надзвичай
о анання народної хореографіі. Пам'ять митця зберігала сотні танцю-
пальник вірунків.
З народним українським мистецтвом, зокрема
пісенним і танцювальним, Василь Миколайович
Верховинець пов'язав усе життя. Закінчивши
учительську семінарію, він перебрався до Кис-
ва, щоб вступити до музично-драматичної школи
Миколи Лисенка. Під керівництвом уславленого
композитора Василь здобув фах диригента.
Сягнувши слави, Верховинець переїхав до
Полтави, щоб організувати вокально-танцюваль-
ний колектив. Тут він поставив десятки компози-
цій: весіль і вечорниць, святкових дійств і моло-
діяних гулянь. Кожна вистава повертала глядача
до українських традицій, ознайомлювала зна-
родною творчістю,
Є в Полтаві названа його іменем затишна вуличка. Стоїть на тій ву-
личці невеличкий будиночок, обсаджений мальвами й бузком. Тут митець
жив, тут творив, наполегливо збираючи йшліфуючи перлини народної
творчості, вірячи в талант народу й віддаючи праці всі сили.
Основные права, свободы и обязанности человека, то есть определенные возможности, которые необходимы для существования и развития человека в конкретных исторических условиях, объективно определяются достигнутым уровнем (экономическим, духовным, социальным) развития человечества и должны быть законными и равными для всех людей .
Реализуя свои права, человек не может действовать наперекор интересам других или ограничивать их права. Права влекут за собой обязанности.
Например: каждый ребенок имеет право на образование, но имеет и обязанность - ходить в школу;
каждый человек имеет право на медицинскую но имеет и обязанность - следить за своим здоровьем; каждый человек имеет право выражать свое мнение, но он должен считаться с мнением других людей.
27 марта очередной темой заседания клуба «Подросток» был урок - размышление «Бывают права без обязанностей?» который проведен с учащимися Новоукраинского ПТУ № 40. В ходе мероприятия участники познакомились с историей создания Декларации прав ребенка, Конституции Украины.
Были рассмотрены вопросы ученических обязанностей. С различных жизненных историй ученики попытались сами проанализировать нарушения прав человека. Юные правоведы принимали активное участие в правовой викторине. Мероприятие сопровождалось видео-роликами «Все дети имеют равные права», «Поем о правах» и мультимедийной презентацией «Декларация прав ребенка».
Правовой клуб «Подросток» направляет в своей деятельности немало усилий на формирование правового сознания и правовой культуры детей и проведением библиотечных мероприятий развитию социально-правовой активности личности. Ведь в повседневной жизни ученикам нужнее именно знание своих прав и обязанностей.