Чтобы выполнить синтаксический разбор простого предложения, необходимо:
1. Назвать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Если предложение восклицательное, отметить это.
3. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения и показать, что оно простое.
4. Рассказать о строении предложения:
- двусоставное или односоставное; если односоставное - какого типа (определенно - личное, неопределенно - личное, безличное, назывное);
- нераспространенное или распространенное;
- полное или неполное (если неполное, указать, какой член предложения в нем опущен).
5. Отметить, если предложение осложнено однородными членами (однородными предложениями с обобщающим словом) или обособленными членами предложения, обращением, вводными словами и др.
6. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, далее - второстепенные члены, входящие в состав подлежащего, затем - в состав сказуемого).
«Мовознавець»
Транскрипция: [мавазнав'иц]
Количество слогов (4): мо - во - зна - вець
Переносы: мо - воз - на - вець.
Характеристики звуков
Буква
Звук
Характеристика звука
м
м
согласный, звонкий непарный, сонорный
о
а
гласный, безударный
в
в
согласный, звонкий парный
о
а
гласный, безударный
з
з
согласный, звонкий парный
н
н
согласный, звонкий непарный, сонорный
а
а
гласный, безударный
в
в'
согласный, мягкий, звонкий парный
е
и
гласный, безударный
ц
ц
согласный, глухой непарный, твёрдый непарный
ь
-
-
Чтобы выполнить синтаксический разбор простого предложения, необходимо:
1. Назвать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Если предложение восклицательное, отметить это.
3. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения и показать, что оно простое.
4. Рассказать о строении предложения:
- двусоставное или односоставное; если односоставное - какого типа (определенно - личное, неопределенно - личное, безличное, назывное);
- нераспространенное или распространенное;
- полное или неполное (если неполное, указать, какой член предложения в нем опущен).
5. Отметить, если предложение осложнено однородными членами (однородными предложениями с обобщающим словом) или обособленными членами предложения, обращением, вводными словами и др.
6. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, далее - второстепенные члены, входящие в состав подлежащего, затем - в состав сказуемого).
7. Объяснить расстановку знаков препинания.