Украинский язык в 9-А классе
Тема: Контрол ьна работа
План работы:
1) Выполните задание по теме «Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах»
1. Найдите строку, в которой все слова не имеют окончания:
А поем, играть, поддержим, услышать;
Б шепотом, рисовать, громко, колибри;
В услышан, использовано, степь, думая;
Г край, грипп, боль, радость.
2.Знайдить строка, в которой все слова имеют одинаковое количество звуков и букв:
А чащу, вооружение, лоджия
Б озарение, сжать, сверхзвуковой,
В белочке, принеся, играешь,
Г умываются, джакузи, обочины.
3 . Отметьте строку, в которой во всех словах происходит упрощение в группах согласных , что сказывается на письме:
А тиж..невий, контрас..ний, сер..це , совис..ний;
Б захис..ний, балас..ний, жалис..ний, совис..ний;
В произ..ний, радис..ний, щас..ливий, шис..надцять ;
Г чес..ний, корис..ний, якис..ний, облас..ний.
4. Мягкий знак на месте пропуска пишется во всех словах строки :
А кил..кисть, пот ... мянилий, Уман..щина
Б нен..чин, боиш..ся, сяд..мо
В дон ... чин, с..огодни ба
Г идал..ня, батал..йон, матин..чин
5 . Удвоение букв не происходит во всех словах строки :
А крос..ворд, ил..юзия, оперет..а
Б пиц..ерия, Рус..о, груп..овий
В кристал..ичний, однотон..ий, мас..ивний,
Г кол..екция, нет..о, кас..ета,
6. Окончание -у, -ю в форме родительного падежа единственного числа имеют все существительные в строке
а) космос, универмаг, писк, Дунай;
б) сельдь, метр, табун, клен;
в) театр, гладиолус, квартет, осокорь;
г) журнал, рейд, сервиз, призрак.
7. От каких качественных прилагательных нельзя образовать степени сравнения?
А. Пахучий, ясный, горький.
Б. Влажный, милый, умный.
В.Охайний, веселый, трудолюбивый.
Г. Белокурый, ютовий, тонким.
8.Уси предложения осложнены причастным оборотом, кроме
А Прислуга внесла заставлен дорогой посудой и отборными яствами стол.
Б А в малине лежал поверженный с небес маленький ангел и плакал без слез.
В Горы стояли навкил, покрытые белоснежными шапками.
Г Мой первый стих написан в окопе.
9 . Найдите предложение, в котором неопределенная форма глагола выполняет роль приложения.
А Птицы зеленые в позднюю пору спать слетелись на свежий темницу.
Б Жить - это значит дышать, это значит действовать.
В Я детей своих научу любить тебя, Украина!
Г После спектакля «Сто тысяч» у меня возникло желание прочитать п ' Ты Карпенко-Карого.
10 . Отметьте предложение, которое соответствует схеме [] и []. ( Р Оздил знаки пропущено).
A) Еще над Днепром клубится удушье и пахнет степью сизый тысячелистник (Л. Костенко).
Б) Минута и табун как вихрь унес (М. Рыльский).
B) Воздух дрожит от жары и в серебряном мареве танцуют далекие тополя (М. Коцюбинский).
Г) Утро встречал их холодным дождем и плакал где-то ветер в саду за кустом (А. Олесь).
11. Какое из представленных предложений не является сложноподчиненных?
А ) Был бы я счастливым всю жизнь, если бы ты в мою голодную душу бросила копейку сочувствие (В. Симоненко).
Б ) Он имел свою землю - десятин шестьдесят, если не больше, он там за Роси, по правую руку от горы (Иван Нечуй-Левицкий).
В ) Кобзарю наш, услышь мольбу и жить научи нас так, как ты (Елена Петровна).
Г ) Не пренебрегай души своей цвета, потому что из него выросло любви наше ... (Леся Украинка).
Г ) Только то дерево может жить, развиваться, зеленеть и приносить плоды, которое глубоко пустило свои корни в землю и в то же время зметнуло буйную крону в небеса (И. Цюпа).
12. В каких случаях тире употреблено между частями бессоюзного сложного предложения?
А ) Бедность и богатство - есть то божья воля; с милым их делить - вот судьба (И. Котляревский).
Б ) Хочет что-то сказать - и слова не скажет (Григорий Квитка - Основьяненко).
В ) Я земли под собой не чую - я как в раю (Григорий Квитка - Основьяненко).
Г ) Буду, - говорит, - тебя, моя зозуленька, как глаз, беречь (Григорий Квитка-Основьяненко).
Г ) Троянцы вповалку лежали и на досуге хорошо спали - Эней и сам улегся спать (И. Котляревский).
Взимку на червоній калині або на помаранчевій горобині можна побачити красиву червоногруду пташку з чорною шапочкою - снігура. Ця красива пташка дуже любить ласувати ягідками калини, горобини. А на гілках, які вкриті інеєм, мов легкою мережевою ковдрою, горді,надуті снігурі схожі на червоні, налиті сонцем яблука. Мають ці пташки чорненькі очі-бісеринки, м'яке чорне і ''ягідне,, вбрання. Мені дуже подобається гати за снігурами, які ласують крихтами у моїй годівничці.
Здається, він зник ще вчора.
Завтра останній день іспитів, сподіваюся.
Тобі ,безумовно, личить ця сукня
Проте, він був винен за всіма статтями.
Однак, цей вибір буде складним.
На щастя, я встиг утекти
Очевидно, мене виженуть з університету.
На жаль, ми нічого не змогли зробити.
На мою думку, книга була дуже цікавою.
Кажуть, вони розлучилися нещодавно.
Це моя мати, між іншим.
Тобі, навпаки, слід подумати про здоров'я.
Зверніть увагу, домашнє завдання має бути виконаним.
Як відомо, столиця Англії - Лондон.
Крім того, мені не вистачає грошей на квиток.
Отже, додому доведеться йти пішки.
Бачу, моїм друзям весело і без мене.
Виходить, шляху назад немає.
Таким чином, він досяг неабиякого успіху в кар'єрі.