уявіть що у дворі вашої школи чи будинку планується облаштувати нову клумбу.Які квіти ви запропонували б там посадити і чому?Яку роботу могли б виконати самі? до десяти предложений.
Добрый день! Обращаясь к предложенному вопросу, для установления соответствия между глаголом и его морфологическим анализом, нужно аккуратно прочитать предложение и обратиться к каждому глаголу согласно указанным характеристикам.
1) глагол "сміялася" относится к женскому роду, единственному числу, причастиям 1 действительного спряжения в прошедшем времени, совершенного вида.
Обоснование:
- Глагол "сміялася" образован от основы "сміять" + суффикс "лася". Участвует в категории лица (3-е лицо единственного числа - "А").
- Род определяется суффиксом -аск (-аска, -ґ), и таким образом, глагол "сміялася" относится к женскому роду ("А").
- Форма глагола установлена как минулое время, а основа глагола в прошедшем времени обозначается окончанием -ла (-ло, -ли), то есть глагол "сміялася" относится к минулому времени ("А").
- Суффикс "ся" характеризует рефлексивный глагол, а совместно с окончанием -ася (-аси, -асі) образует действительные формы, это указывает на действительный вид глагола ("А").
2) глагол "шуміла" относится к безличным и тоже обозначает минулое время и совершенный вид.
Обоснование:
- Глагол "шуміла" образован от основы "шум" + суффикс "іла". Участвует в категории лица (безликий) - "Б".
- Форма глагола также установлена как минулое время, а основа глагола в прошедшем времени обозначается окончанием -ла (-ло, -ли), то есть глагол "шуміла" относится к минулому времени ("Б").
- В сочетании с приставкой "по-" можно сделать вывод о совершенном виде, так как эта приставка изменяет вид глагола и в данном случае указывает на совершенный вид ("Б").
3) глагол "дарували" относится к женскому роду, единственному числу, 2-му спряжению глагола в прошедшем времени, недостигнутому виду.
Обоснование:
- Глагол "дарували" образован от основы "дару" + суффикс "вали". Участвует в категории лица (3-е лицо во множественном числе - "Г").
- Род определен окончанием -ла (-ло, -ли), и таким образом, глагол "дарували" относится к женскому роду ("Г").
- Форма глагола установлена как минулое время, а основа глагола в прошедшем времени обозначается окончанием -вала (-вало, -вали), то есть глагол "дарували" относится к минулому времени ("Г").
- Второе спряжение глаголов относится к недостигнутому виду, и суффикс "ва" указывает на то что глагол "дарували" относится к недостигнутому виду ("Г").
4) глагол "добізвався" относится к множественному числу, 1-му спряжению глагола в прошедшем времени, недостигнутому виду.
Обоснование:
- Глагол "добізвався" образован от основы "добр" + приставка "з-" + суффикс "ів", суффикс "ся". Участвует в категории лица (третье лицо во множественном числе - "Д").
- Форма глагола установлена как минулое время, а основа глагола в прошедшем времени обозначается окончанием -вав (-вало, -вали), то есть глагол "добізвався" относится к минулому времени ("Д").
- Приставка "з-" больше характерна для глаголов первого спряжения и указывает на то, что глагол "добізвався" относится к первому спряжению ("Д").
- Суффикс "ся" характеризует рефлексивность глагола, а совместно с окончанием -ся(-сь, -сюсь), указывает на различные формы действительного вида. Также, суффикс "ся" согласуется с множественным числом, следовательно, глагол "добізвався" относится к множественному числу ("Д").
Надеюсь, этот развернутый ответ помог вам разобраться в соответствии между глаголом и его морфологическим анализом в предложении. Если у вас появятся еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обратиться ко мне.
Добрый день! Сегодня мы рассмотрим вопросы, связанные с русским языком и грамматикой. У нас есть несколько заданий, в которых нужно выбрать правильный вариант ответа. Давайте начнем:
1. В задании номер 1 нам нужно определить, в каком предложении есть инверсия. Инверсия - это изменение порядка слов в предложении. У нас есть предложения:
[1] Батьківщиною слов’янської абетки як відомо стала одна з найдавніших європейських держав Болгарія.
[3] Вони продовжили велику освітню місію братів не дали згаснути духовному вогнищу.
[5] А вони мають бути проникливими тобто дивитися на світ бачити його очима і предків і наступних поколінь.
[6] А для цього потрібно знати всі витоки своєї духовності і свою історію і свою культуру.
Правильным ответом будет [1] Батьківщиною слов’янської абетки як відомо стала одна з найдавніших європейських держав Болгарія. В этом предложении слова "Батьківщиною слов’янської абетки" находятся перед подлежащим "стала", что является инверсией.
2. В задании номер 2 нам нужно определить, в каком предложении есть односкладное предложение. Односкладное предложение - это предложение, в котором только одно сказуемое и одно подлежащее. У нас есть предложения:
[2] Саме там на її Балканських високогір’ях у долинах Тракії знайшли собі притулок і захисток мудрі вигнанці учні Кирила і Мефодія.
[3] Вони продовжили велику освітню місію братів не дали згаснути духовному вогнищу.
[4] Писемність очі людини.
[5] А вони мають бути проникливими тобто дивитися на світ бачити його очима і предків і наступних поколінь.
[6] А для цього потрібно знати всі витоки своєї духовності і свою історію і свою культуру.
Правильным ответом будет [4] Писемність очі людини. В этом предложении только одно сказуемое "писемність" и одно подлежащее "очі людини", что является односкладным предложением.
3. В задании номер 3 нам нужно определить, в каком предложении есть вставная конструкция. Вставная конструкция - это конструкция, выражающая побудительное настроение. У нас есть предложения:
[1] Батьківщиною слов’янської абетки як відомо стала одна з найдавніших європейських держав Болгарія.
[2] Саме там на її Балканських високогір’ях у долинах Тракії знайшли собі притулок і захисток мудрі вигнанці учні Кирила і Мефодія.
[4] Писемність очі людини.
[5] А вони мають бути проникливими тобто дивитися на світ бачити його очима і предків і наступних поколінь.
[7] Вставну конструкцію має лише слово, які не мають зачету при роботі з текстом.
Правильным ответом будет [2] Саме там на її Балканських високогір’ях у долинах Тракії знайшли собі притулок і захисток мудрі вигнанці учні Кирила і Мефодія. В этом предложении слова "Саме там" являются вставной конструкцией, так как придают предложению побудительный характер.
4. В задании номер 4 нам нужно определить, в каком предложении узагальнювальне слово стоит перед однорідними додатками. Однорідними додатками называются словосочетания, объединенные союзами и обозначающие сходство или разные виды характеристик предмета. У нас есть предложения:
[2] Саме там на її Балканських високогір’ях у долинах Тракії знайшли собі притулок і захисток мудрі вигнанці учні Кирила і Мефодія.
[3] Вони продовжили велику освітню місію братів не дали згаснути духовному вогнищу.
[4] Писемність очі людини.
[5] А вони мають бути проникливими тобто дивитися на світ бачити його очима і предків і наступних поколінь.
[6] А для цього потрібно знати всі витоки своєї духовності і свою історію і свою культуру.
Правильным ответом будет [2] Саме там на її Балканських високогір’ях у долинах Тракії знайшли собі притулок і захисток мудрі вигнанці учні Кирила і Мефодія. В этом предложении перед однорідними додатками "притулок і захисток" стоит узагальнювальне слово "собі", таким образом, оно стоит перед однорідними додатками.
Надеюсь, мои ответы вам помогли и были понятны. Если у вас возникнут еще вопросы или нужна дополнительная информация, пожалуйста, сообщите мне.
1) глагол "сміялася" относится к женскому роду, единственному числу, причастиям 1 действительного спряжения в прошедшем времени, совершенного вида.
Обоснование:
- Глагол "сміялася" образован от основы "сміять" + суффикс "лася". Участвует в категории лица (3-е лицо единственного числа - "А").
- Род определяется суффиксом -аск (-аска, -ґ), и таким образом, глагол "сміялася" относится к женскому роду ("А").
- Форма глагола установлена как минулое время, а основа глагола в прошедшем времени обозначается окончанием -ла (-ло, -ли), то есть глагол "сміялася" относится к минулому времени ("А").
- Суффикс "ся" характеризует рефлексивный глагол, а совместно с окончанием -ася (-аси, -асі) образует действительные формы, это указывает на действительный вид глагола ("А").
2) глагол "шуміла" относится к безличным и тоже обозначает минулое время и совершенный вид.
Обоснование:
- Глагол "шуміла" образован от основы "шум" + суффикс "іла". Участвует в категории лица (безликий) - "Б".
- Форма глагола также установлена как минулое время, а основа глагола в прошедшем времени обозначается окончанием -ла (-ло, -ли), то есть глагол "шуміла" относится к минулому времени ("Б").
- В сочетании с приставкой "по-" можно сделать вывод о совершенном виде, так как эта приставка изменяет вид глагола и в данном случае указывает на совершенный вид ("Б").
3) глагол "дарували" относится к женскому роду, единственному числу, 2-му спряжению глагола в прошедшем времени, недостигнутому виду.
Обоснование:
- Глагол "дарували" образован от основы "дару" + суффикс "вали". Участвует в категории лица (3-е лицо во множественном числе - "Г").
- Род определен окончанием -ла (-ло, -ли), и таким образом, глагол "дарували" относится к женскому роду ("Г").
- Форма глагола установлена как минулое время, а основа глагола в прошедшем времени обозначается окончанием -вала (-вало, -вали), то есть глагол "дарували" относится к минулому времени ("Г").
- Второе спряжение глаголов относится к недостигнутому виду, и суффикс "ва" указывает на то что глагол "дарували" относится к недостигнутому виду ("Г").
4) глагол "добізвався" относится к множественному числу, 1-му спряжению глагола в прошедшем времени, недостигнутому виду.
Обоснование:
- Глагол "добізвався" образован от основы "добр" + приставка "з-" + суффикс "ів", суффикс "ся". Участвует в категории лица (третье лицо во множественном числе - "Д").
- Форма глагола установлена как минулое время, а основа глагола в прошедшем времени обозначается окончанием -вав (-вало, -вали), то есть глагол "добізвався" относится к минулому времени ("Д").
- Приставка "з-" больше характерна для глаголов первого спряжения и указывает на то, что глагол "добізвався" относится к первому спряжению ("Д").
- Суффикс "ся" характеризует рефлексивность глагола, а совместно с окончанием -ся(-сь, -сюсь), указывает на различные формы действительного вида. Также, суффикс "ся" согласуется с множественным числом, следовательно, глагол "добізвався" относится к множественному числу ("Д").
Надеюсь, этот развернутый ответ помог вам разобраться в соответствии между глаголом и его морфологическим анализом в предложении. Если у вас появятся еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обратиться ко мне.
1. В задании номер 1 нам нужно определить, в каком предложении есть инверсия. Инверсия - это изменение порядка слов в предложении. У нас есть предложения:
[1] Батьківщиною слов’янської абетки як відомо стала одна з найдавніших європейських держав Болгарія.
[3] Вони продовжили велику освітню місію братів не дали згаснути духовному вогнищу.
[5] А вони мають бути проникливими тобто дивитися на світ бачити його очима і предків і наступних поколінь.
[6] А для цього потрібно знати всі витоки своєї духовності і свою історію і свою культуру.
Правильным ответом будет [1] Батьківщиною слов’янської абетки як відомо стала одна з найдавніших європейських держав Болгарія. В этом предложении слова "Батьківщиною слов’янської абетки" находятся перед подлежащим "стала", что является инверсией.
2. В задании номер 2 нам нужно определить, в каком предложении есть односкладное предложение. Односкладное предложение - это предложение, в котором только одно сказуемое и одно подлежащее. У нас есть предложения:
[2] Саме там на її Балканських високогір’ях у долинах Тракії знайшли собі притулок і захисток мудрі вигнанці учні Кирила і Мефодія.
[3] Вони продовжили велику освітню місію братів не дали згаснути духовному вогнищу.
[4] Писемність очі людини.
[5] А вони мають бути проникливими тобто дивитися на світ бачити його очима і предків і наступних поколінь.
[6] А для цього потрібно знати всі витоки своєї духовності і свою історію і свою культуру.
Правильным ответом будет [4] Писемність очі людини. В этом предложении только одно сказуемое "писемність" и одно подлежащее "очі людини", что является односкладным предложением.
3. В задании номер 3 нам нужно определить, в каком предложении есть вставная конструкция. Вставная конструкция - это конструкция, выражающая побудительное настроение. У нас есть предложения:
[1] Батьківщиною слов’янської абетки як відомо стала одна з найдавніших європейських держав Болгарія.
[2] Саме там на її Балканських високогір’ях у долинах Тракії знайшли собі притулок і захисток мудрі вигнанці учні Кирила і Мефодія.
[4] Писемність очі людини.
[5] А вони мають бути проникливими тобто дивитися на світ бачити його очима і предків і наступних поколінь.
[7] Вставну конструкцію має лише слово, які не мають зачету при роботі з текстом.
Правильным ответом будет [2] Саме там на її Балканських високогір’ях у долинах Тракії знайшли собі притулок і захисток мудрі вигнанці учні Кирила і Мефодія. В этом предложении слова "Саме там" являются вставной конструкцией, так как придают предложению побудительный характер.
4. В задании номер 4 нам нужно определить, в каком предложении узагальнювальне слово стоит перед однорідними додатками. Однорідними додатками называются словосочетания, объединенные союзами и обозначающие сходство или разные виды характеристик предмета. У нас есть предложения:
[2] Саме там на її Балканських високогір’ях у долинах Тракії знайшли собі притулок і захисток мудрі вигнанці учні Кирила і Мефодія.
[3] Вони продовжили велику освітню місію братів не дали згаснути духовному вогнищу.
[4] Писемність очі людини.
[5] А вони мають бути проникливими тобто дивитися на світ бачити його очима і предків і наступних поколінь.
[6] А для цього потрібно знати всі витоки своєї духовності і свою історію і свою культуру.
Правильным ответом будет [2] Саме там на її Балканських високогір’ях у долинах Тракії знайшли собі притулок і захисток мудрі вигнанці учні Кирила і Мефодія. В этом предложении перед однорідними додатками "притулок і захисток" стоит узагальнювальне слово "собі", таким образом, оно стоит перед однорідними додатками.
Надеюсь, мои ответы вам помогли и были понятны. Если у вас возникнут еще вопросы или нужна дополнительная информация, пожалуйста, сообщите мне.