Вкажіть специфічні особливості запозичених слів, орієнтуючись на приклад. 1) адаптація, анамнез, ейфорія, інфаркт, історія;
2) дієта, біологія, коефіцієнт, психіатр, поліомієліт;
3) абстрактний, інструкція, інструмент, кон'юнктива;
4) дисфункція, фон, фіксатор;
5) радіо, резюме, кліше.
ответ;
- Особое внимание хочу обратить на 5 пункт, в котором говорится о знаках препинания при обращении и диалоге.
- Что такое ОБРАЩЕНИЕ и как оно выделяется на письме? (Подсказка в памятке)
ответ: Обращение – это слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью. Обращение на письме выделяется запятыми.
- Запишем примеры предложений с обращениями (3 примера, 3 человека по очереди записывают их на доске):
Здравствуйте, Анна Васильевна!
Дорогой Иван Степанович, я очень тому, что Вы согласились со мной побеседовать!
Всего Вам доброго, Елена Сергеевна!
- А теперь вспомним, что такое диалог и как правильно он оформляется на письме.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.
- Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. И называются они репликами.
- Давайте прочитаем определение термина «реплика» в ваших памятках (Саша А.).
Реплика – это …
- Какой знак ставится перед каждой репликой?
Тире.
- Верно. Я хочу напомнить вам, что если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.
СЛАЙД 6
- Гей, добрый человек!- закричал ему ямщик.- Скажи, не знаешь ли, где дорога?
- Дорога-то здесь; я стою на твёрдой полосе, - отвечал дорожный,- да что толку?
- Послушай, мужичок,- сказал я ему, - знаешь ли ты эту сторону? Возьмёшься ли ты довести меня до ночлега?
- А теперь давайте прочитаем по ролям образец интервью ученицы 8 класса с её бабушкой. ()
Интервью с бабушкой, которая всю жизнь проработала учителем.
Интервью взяла Астахова Анна, ученица 8 класса
В мире существует множество различных профессий.
В моей семье профессии у всех разные, и работа у каждого интересная. Но больше всего мне нравится профессия моей бабушки, она трудится в школе преподавателем математики.
Я очень люблю, когда бабушка рассказывает о своей работе. И поэтому, выполняя школьное задание, я решила задать несколько вопросов именно ей:
- Бабушка, сколько лет ты работаешь в школе?
- В этом году будет уже сорок!
- Нравится ли тебе твоя работа?
- Трудновато, но все равно нравится. Я уже семь лет на пенсии, но не могу покинуть школу, потому что она мой второй дом.
- Расскажи, почему тебе нравится работать в школе.
- Во-первых, с молодым поколением всегда молод душой, всегда весело.
- Во-вторых, чувствую себя ответственной за их будущее. Главное в нашей работе – привить с молодых лет в детях стремление к знаниям, интерес ко всему новому, неизвестному, сформировать уже с детства личность человека.
- Трудно тебе расставаться с выпускниками?
- Конечно, ведь я их учу с пятого класса. На выпускном вечере я не могу сказать и слова, слёзы катятся из глаз. Ученики становятся для меня родными.
- Что трудного в твоей работе?
- Трудно учить, готовить учеников к экзаменам, потому что очень переживаешь за них.
В школе я с восьми утра до восьми вечера. А потом ещё бегу в вечернюю школу.
Домой прихожу часов в десять. Все нормальные люди после работы дома отдыхают, а я проверяю тетради, составляю планы работы на завтрашний день. Конечно, мне трудно!
- Почему же ты выбрала профессию учителя?
- Потому, что школа – это моё призвание.
Я очень горжусь своей бабушкой и благодарна ей за её Великий Труд!
- Проанализируем коротко данный образец сочинения-интервью. ответьте , на мои вопросы:
Есть ли у него название?
Указывается ли, кто и у кого берёт интервью?
Есть ли в сочинении вступление? О чём в нём говорится?
Есть ли заключение, о чём в нём говорится?
- Ребята, при написании домашнего сочинения некоторые из вас могут взять это интервью за основу.
6. Рефлексия
- Ребята, многие из вас читали интервью с интересными людьми в газетах. Журналах или смотрели по телевидению.
Объяснение:
Кожна людина несе відповідальність навіть за ті вчинки, які вона не зробила. Бо якщо вона – частина суспільства, то відповідальність падає також і на неї. Від цього нікуди не дітись. Хоча це й деякою мірою не зовсім справедливо, однак без цього неможливо досягнути поставлених цілей, вивести спільноту на вищий рівень моральності. Ми звикли жити погано і не можемо повірити в те, що наше життя якось можна покращити. Нам не вистачає віри, що ми самі маємо владу над нашею долею. То про яку тоді відповідальність можна говорити?! Гадаючи, що кожен відповідає сам за себе, нам живеться легше. Але насправді це не так. Кожен відповідає за вчинки, ідеї, принципи суспільства, у якому він живе. З цим можна не погоджуватись, в це можна не вірити, але такі наша невіра ще більш підтверджують мою теорію. Людина найбільше боїться трьох речей: старості, смерті і відповідальності. Та якщо із першими двома фобіями не можна боротися, то із боязнею відповідальності можна і треба вести боротьбу. Інакше така наша безхребетність може призвести до втрати особистості, чого нам усім дуже не хотілося б. Працюймо над собою і не забуваймо про те, що ми - лише тінь того, ким ми маємо бути.
Подробнее - на -
Объяснение: