Вправа1. Запишіть слова у дві колонки: 1) з ненаголошеним е; 2) з ненаголошеним и. Ет...кетка, д...сятий, еф...ктивний, нож...ці, кат...горія, ап...льсин, т...жневий, доб...реться,
ож..ледиця, др..жати, ож..вати, л..генький, ел..гантний, в..шневий, ж..рненький, кл..котіти, ст..пи,
евр..ка, н..зенько, адр..сат, кр..ниця, ож..вати, нап..кти, дал..чінь, р..ве,з..рно, вер..с, л..ман, м..далі,
ваз..лін, ш..рокі, вер..сень, п..ніцилін, кр..латої, м..сколиз, чер..да, трен..р, пш..ниця, велос..пед,
бр..ніти, 32 н..потріб, вес..ло, ц..ферблат, гл..бочінь, з..рном, б..режу, п..ньок, м..тро, мат..матика,
м..лкий, ос..литися, ж..брак, оп..тати, ж..раф, нав..сати, акт..вний, нам..рзати, ан..кдот, н..ктар,
тр..вожний, р..зикувати, ет..кет, бр..ніти, арт..стичність, ен..ргетичний, в..ликий, муніц..пальний,
ож..ледь, вер..ск, акт..віст, розд..рати, кр..ниця, чер..во, очищ..ння, опр..томніти, кош..ня,
бл…зенько, ос…литися, хв…люватися, оп…нитися, справ…дливий, греб…лька, розп…тати, р…вти,
тр…мати, зш…вати, дал…чінь,неприм…ренний, поч…нати, вир…нати, сп…нити, дят…л, ст…лити,
ущ…мити, тр…вога, оц…нкований, в…ршина
ответ:-Здрастуйте. Дозвольте вас попросити підписати згоду на розпис стіни будинку в стилі графіті. Будь ласка!
-Добрий день. Я з радістю підпишу згоду! Мені здається саме цього не вистачало цій стіні.
-Величезне Ми обов'язково зробимо її красивою. Досвидания!
- Досвидания!
*діти пішли до іншого будинку *
-Добрий день. Не відмовтеся в проханні! Ми збираємо підписи на фарбування стіни будинку в стилі графіті. Будемо дуже вдячні якщо ви підпишіть згоду.
- Здрастуйте.Я не буду підписувати згоду так як вважаю що в цьому немає необхідності.
-Але завдяки нам вона стане ще краще!Ми зробимо її більш яскравою і стильною!Давайте ми покажемо вам свої роботи?
-Ну давайте, я не проти подивитися
- Ось дивіться!
- І правда хороші роботи.Так вже й бути. Підпишу вашу згоду.
- Дякую! Вам обов'язково сподобається результат!
-Не сумніваюся.
- Досвидания!
- Досвидания!
Объяснение: Надеюсь правильно всё сделала. Если что-то будет не устраивать или будут вопросы пишите)
Звуко-буквенный разбор слова — это фонетический разбор слова. Чтобы выполнить этот разбор слова, как звучащей единицы языка, пишется транскрипция — запись звукового состава слова. Выполняется точная запись, как звучит слово. Звуко-буквенный разбор — это анализ звукового состава слова и его буквенного отображения на письме. Часто орфографическая запись слова и его звучание не совпадают. В слове может быть одинаковое количестве звуков, звуков больше, чем букв, и букв больше, чем звуков. Примеры небо [н’ э б а] — 4 буквы, 4 звука ярлык [й’а р л ы к] — 5 букв, 6 звуков купать [к у п а т’] — 6 букв, 5 звуков При записи звукового состава слова следует учитывать, что буквы «е», «ё», «ю», «я» могут обозначать два звука в следующих позициях в слове: 1) в начале слова: едкий [й’ э т к’и й’] ёмкий [й’ о м к’ и й’] юный [й’ у н ы й’] ясли [й’ а с’ л’ и] 2) после других гласных звуков: поездить [п а й’ э з’ д’ и т’] поём [п а й’ о м] каюта [к а й’ у т а] маяк [м а й’ а к] 3) после разделительных «ь» и «ъ»: жульен [ж у л’ й э’ н] въехать [в й ‘э х а т’] курьёз [к у р’ й’ о с] отъём [а т й’ о м] рьяный [р’ й’ а н ы й’] изъян [и з’ й’ а н] вьюнок [в’ й’ у н о к] предъюбилейный [п р’ и д й’ у б’ и л’ э й’ н ы й’] Как видим, в таких словах всегда больше звуков, чем букв. После согласных звуков буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают их мягкость: сел [с’ э л] нёс [н’ о с] люк [л’ у к] пять [п’ а т’] Записывая звучание слова, следует учитывать, что в русском языке происходит фонетический процесс оглушения звонких согласных, находящихся перед глухим согласным и в конце слова, и, наоборот, озвончения глухих согласных перед звонким согласным, кроме «л», «м», «н», «р», «в», «й» ложка [ло ш к а]; витязь [в’ и т’a с’]; отблеск [о д б л’ и с к] смазка [с м а с к а]; дробь [д р о п’]; сдвинуть [з д в’ и н у т’] все [ф с’ э]; пруд [п р у т]; вокзал [в а г з а л] В словах с буквосочетанием «зж» слышится длинный мягкий звук [ж’] брюзжать [б р’ у ж’ а т’] мозжечок [м а ж’ и ч’ о к] Значит, в таких слова букв меньше, чем звуков. В словах, в которых есть «ь», который обозначает мягкость предыдущего согласного звука или является морфологическим знаком, указывающим на принадлежность слова к женскому роду, букв насчитываем больше, а звуков меньше: знать [з н а т’] — 5 букв, 4 звука; речь [р ‘э ч’] — 4 буквы, 3 звука. Мягкие согласные звуки могут смягчать предыдущий согласный звук. Послушаем, как звучат слова: свечка [с’ в’ э ч’ к а] гвозди [г во з’ д’ и] жизнь [ж ы з’ н’] зонтик [з о н’ т’ и к]