— Скажите, профессор, делаете ли вы утреннюю зарядку?
— Непременно. Каждый мой день начинается с двенадцати
упражнений на проработку суставов и на разминку всех групп
мышц.
— А как же бег, гантели?
— Нет, эти упражнения я не включаю в зарядку.
— Вы считаете, что от них нет пользы?
— Напротив. Они очень важны для здоровья, особенно бег. Но
для меня достаточно трех двадцатиминутных пробежек в неделю.
Я провожу их по вечерам. Бег, так же как и лыжи, плавание, ган
тели,— это хорошая тренировка, которая доставляет мне удовольст
вие и постоянно быть в форме, сохранять крепкое здоровье.
— А разве зарядка — это не тренировка?
— Нет. Тренировка выработке и сохранению опре
деленных физических качеств, а зарядка — процедура чисто гигие-
ническая. Как умывание, например,
— Не смогли бы вы пояснить эту мысль?
— Когда мы просыпаемся, наши нервные центры заторможены,
периферические кровеносные сосуды полузакрыты. Известно, что
нашему организму требуется 2—3 часа, чтобы прийти после сна
в рабочее состояние.
Утреннее умывание несколько сокращает это время. Да, не удивляйтесь. Утром, умывая лицо, мы ведь не смываем с него грязь (откуда бы ей взяться!), а освежаемся. Чувствуете разницу? Освежаемся, холодная вода бодрит, посылает импульсы от кожи к нервным центрам. Но этого мало. Лишь после того, как в ходе первых утренних часов мы, выполняя ту или иную работу, включаем различные суставы и группы мышц, наша деятельность становится полноценной. Но к этому моменту лучшие утренние часы уже оставшись использованными далеко не так продуктивно, как хотелось бы. Не проще ли потратить десять минут на зарядку,- чтобы потом за час быстро и весело сделать работу, рассчитанную на два часа?
— Чудесно! Как вы считаете, стоит ли, убеждая родителей в
пользе зарядки, внушить им: «Приучайте детей своих к утренней
гимнастике, и они вырастут крепкими и здоровыми»?
— Нет, если мы станем так говорить, то введем людей в за
блуждение. Одной утренней зарядки недостаточно для того, чтобы
человек получил необходимую физическую закалку. Каждый ребе
нок должен примерно один час в день заниматься физическими
упражнениями. А утренняя гимнастика зарядит его бодростью,
привьет вкус к спорту и создаст хорошее настроение успешно учиться, противостоять различным заболеваниям.
— Очень многие не ограничиваются по утрам легкой, бодрящей
разминкой. Они предпочитают хорошую пробежку, довольно-таки
нагрузочные упражнения для развития мышц рук, брюшного прес
са, спины, разнообразные упражнения на гибкость, комплексы с
гантелями или эспандером. Порой занятия длятся минут сорок-
час. Это ведь не совсем та зарядка, о которой вы говорите!
— Да, это уже настоящая тренировка, попутно решающая и. те
задачи, которые поставлены перед зарядкой. Это хорошее дело.
Но у меня утром нет времени на такую тренировку. Я изыскиваю
для нее другие часы. Однако тех, кто имеет возможность хоро
шенько позаниматься утром, можно только приветствовать.
— Скажите, профессор, делаете ли вы утреннюю зарядку?
— Непременно. Каждый мой день начинается с двенадцати
упражнений на проработку суставов и на разминку всех групп
мышц.
— А как же бег, гантели?
— Нет, эти упражнения я не включаю в зарядку.
— Вы считаете, что от них нет пользы?
— Напротив. Они очень важны для здоровья, особенно бег. Но
для меня достаточно трех двадцатиминутных пробежек в неделю.
Я провожу их по вечерам. Бег, так же как и лыжи, плавание, ган
тели,— это хорошая тренировка, которая доставляет мне удовольст
вие и постоянно быть в форме, сохранять крепкое здоровье.
— А разве зарядка — это не тренировка?
— Нет. Тренировка выработке и сохранению опре
деленных физических качеств, а зарядка — процедура чисто гигие-
ническая. Как умывание, например,
— Не смогли бы вы пояснить эту мысль?
— Когда мы просыпаемся, наши нервные центры заторможены,
периферические кровеносные сосуды полузакрыты. Известно, что
нашему организму требуется 2—3 часа, чтобы прийти после сна
в рабочее состояние.
Утреннее умывание несколько сокращает это время. Да, не удивляйтесь. Утром, умывая лицо, мы ведь не смываем с него грязь (откуда бы ей взяться!), а освежаемся. Чувствуете разницу? Освежаемся, холодная вода бодрит, посылает импульсы от кожи к нервным центрам. Но этого мало. Лишь после того, как в ходе первых утренних часов мы, выполняя ту или иную работу, включаем различные суставы и группы мышц, наша деятельность становится полноценной. Но к этому моменту лучшие утренние часы уже оставшись использованными далеко не так продуктивно, как хотелось бы. Не проще ли потратить десять минут на зарядку,- чтобы потом за час быстро и весело сделать работу, рассчитанную на два часа?
— Чудесно! Как вы считаете, стоит ли, убеждая родителей в
пользе зарядки, внушить им: «Приучайте детей своих к утренней
гимнастике, и они вырастут крепкими и здоровыми»?
— Нет, если мы станем так говорить, то введем людей в за
блуждение. Одной утренней зарядки недостаточно для того, чтобы
человек получил необходимую физическую закалку. Каждый ребе
нок должен примерно один час в день заниматься физическими
упражнениями. А утренняя гимнастика зарядит его бодростью,
привьет вкус к спорту и создаст хорошее настроение успешно учиться, противостоять различным заболеваниям.
— Очень многие не ограничиваются по утрам легкой, бодрящей
разминкой. Они предпочитают хорошую пробежку, довольно-таки
нагрузочные упражнения для развития мышц рук, брюшного прес
са, спины, разнообразные упражнения на гибкость, комплексы с
гантелями или эспандером. Порой занятия длятся минут сорок-
час. Это ведь не совсем та зарядка, о которой вы говорите!
— Да, это уже настоящая тренировка, попутно решающая и. те
задачи, которые поставлены перед зарядкой. Это хорошее дело.
Но у меня утром нет времени на такую тренировку. Я изыскиваю
для нее другие часы. Однако тех, кто имеет возможность хоро
шенько позаниматься утром, можно только приветствовать.
Епітети:
Кущі зелені,невисокі, колючі,зелені, старі,колючі, кострубаті.
Дерева високі, вікові,молоді,зелені,сумні,квітучі,кучеряві,широколисті,похилені,
зрубані,зламані,хвойні,криві,стрункі,плодові,декоративні,садові.
Трава прим"ята,зелена,мокра,висока,пахуча,багаторічна,скошена,степова,морська,
болотяна,цілюща,суха,шовкова,лугова,ніжна,жовта,молода.
Небо безмежне,зоряне,вечірнє,нічне,високе,недосяжне,хмарне,безхмарне,
похмуре,сумне,чисте,синє,червоне,блакитне,багряне,осіннє,весняне,зимове.
Озеро спокійне,глибоке,мілке,штучне,гірське,лісове,найбільше,мальовниче,
велике,синє.
Порівняння:
Небо,безмежне,ніби океан.Кущі кострубаті,як їжаки.Озеро велике,як море.
Ураган ламав дерева,як сірники.Дерева стояли,мов велетні.Трава м"яка,наче килим.