Знать содержание произведения Б. Лепкого «цвет счастья". Дать ответы на тестовые
во На во ребенка «Что такое счастье?», мать ответила, что это:
а) радость и удовольствие; б) гармония с окружающим тебя миром;
в) судьба.
2. Хата, где жила женщина с ребенком, находилась:
а) неподалеку от елового леса; б) на пригорке;
в) рядом с барским имением.
3. Какой художественный прием использовал Бы. Лепкий в фразе: «...мгновенно
выплыл месяц»?
а) Эпитет; б) сравнение; в) метафору.
4. Когда мальчик был уже в постели, приготовившись ко сну, то иметь ему:
а) пропела колыбельной; б) рассказала интересную сказочку;
в) прочитала молитву.
5. Под окном хаты ночью пел:
а) жаворонок; б) соловей; в) неизвестная птица.
6. Мальчик надеялся, что достать тот волшебный цвет счастья ему а) мать; б) вода пруда; в) добрый дедушка.
7. Цветок счастья Бы. Лепкий в произведении называет:
а) пахучей и лучистой; б) яркой и привлекательной;
в) нежной и сияющей.
8. Чтобы переплыть на другой берег пруда, парень обратился
⇒ Підмет, присудок, додаток, дієприкметниковий зворот.
Я побачив однокласницю, сяючу від щастя.
Я - хто? підмет, побачив - що зробив? присудок, однокласницю - кого?додаток, сяючу від щастя - яку? дієприкм.зворот.
⇒ Підмет, дієприкметниковий зворот, присудок, обставина.
Хлопці, здивовані та стривожені, підійшли на зупинку.
Хлопці - хто? підмет, здивовані та стривожені - які? дієприкм.зворот, підійшли - що зробили?присудок, на зупинку - куди? обставина.
-Привет мам!
-Привет доченька, как день как оценки?
-Нормально - соврала девочка.
- А почему ты такая грустная - поинтересовалась мама.
-Я шла домой и поранила коленку - снова соврала Полина.
Но мама нахмурилась и строго посмотрела на девочку.
- Снова двойка?
-Да - скромно ответила Полина.
- Или в комнату и исправляй! - строго приказала мама.
- Ладно.
После этого разговора Полина стала гораздо лучше учится и больше никогда не врала матери.