1.1.деталь на чертеже, выполненном в масштабе 1: 5, имеет длину 2,1 см. какую длину будет иметь эта деталь на чертеже, выполненном в масштабе 3: 1? 2. 3.2.фигура состоит из квадрата и двух полукругов. противоположные стороны квадрата являются диаметрами полукругов. квадрат и полукругине накладываются друг на друга. выполните схематический рисунок. найдите площадь и периметр данной фигуры, если сторона квадрата 4 см (число πокруглите до сотых). 4.3.группу туристов можно рассадить в 40-местные автобусы так, что в автобусах свободных мест не останется. в связи с тем, что вместо 40-местных были поданы 34-местные автобусы, пришлось заказать на два автобуса больше. при этом в одном из автобусов 14 мест оказались свободными. сколько туристов было в группе?
1) 1:5 - это масштаб уменьшения,т.е. если длина детали 2,1 см, то ее реальная длина будет равна 5*2,1 = 10,5 см
3:1 - это масштаб увеличения, т.е. если реальная длина равна 10,5 см, то длина детали в этом масштабе будет равна 3*10,5 = 31,5 см
2) а - сторона квадрата
d - диаметр окружности
r - радиус окружности
т.к. а = d, то r = a/2 = 4/2 = 2cм
Sфигуры = Sквадрата + 2Sполуокружностей = Sквадрата + Sокружности = a^2 + Пr^2 =
= 4^2 + 3,14*2^2 = 28,56 см^2
Pфигуры = 2Lполуокружностей + 2стороны квадрата = Lокружности + 2a = 2Пr + 2a =
= 2*3,14*2 + 2*4 = 20,56 см
3) x - число туристов, y - число автобусов
"Группу туристов можно рассадить в 40-местные автобусы так, что в автобусах свободных мест не останется":
x = 40y
"В связи с тем, что вместо 40-местных были поданы 34-местные автобусы, пришлось заказать на два автобуса больше. При этом в одном из автобусов 14 мест оказались свободными.":
x = 34(y + 2) - 14
40y = 34(y + 2) - 14
40y = 34y + 68 - 14
6y = 54
y = 9 - автобусов
х = 40*9 = 360 туристов