1. При якому значенню х дріб 3-х / х-7 не має змісту?
А. 7 Б. -7 В. 3 Г. -3
2. Графіком якої функції є гіпербола?
3. Запишіть спільний знаменник виразів
b / b+x i y /3(b+x)
4. С ть вираз (√17-√7)(√17+√7)
5. Розв’яжіть рівняння х² +12х – 13 = 0
6. С ть вираз x²y-4y³/3xу² . x²y / x²-2xy
7. Пасажирський поїзд проходить відстань, що дорівнює 480 км на 4
год швидше, ніж товарний. Знайдіть швидкість кожного поїзда, якщо
швидкість товарного на 20 км/год менша від швидкості пасажирського
Строишь графики функций y = x² и y = x + 5, но в системе координат с дополнительной осью O, параллельной оси Оy, но сдвинутой на 4 вправо, т.е. провести ее надо через точку 4 по оси Ох.
Построил? Теперь смотришь на знаки. Если на каком-то отрезке оси Ох знаки функции одинаковы, т.е. их графики одновременно или выше, или ниже оси Ох, то нужное нам произведение больше нуля, если находятся по разные стороны от оси Ох, то оно меньше нуля.
Т.е. в нашем случае ответ будет x ∈ (-бесконечности; -1], или x ≤ -1
Если а² = b², то обязательно a = плюс-минус b (прости, я не нашла значка плюс-минус). Т.е. мы можем утверждать, что
x² = x - 2 или x² = 2 - x.
Решим оба уравнения.
x² = x - 2
x² - x + 2 = 0
D = (-1)² - 4·1·2 = 1 - 8 = -7. Так как дискриминант отрицательный, действительных решений уравнение не имеет.
Теперь решаем второе уравнение:
x² = 2 - x
x² + x - 2 = 0
D = 1² - 4·1·(-2) = 1 + 8 = 9. Дискриминант положительный, т.е. уравнение имеет два корня:
x = (-1 плюс-минус √D) / 2·1 = 1/2 · (-1 плюс-минус 3)
= 1/2 · (-1 + 3) = 1/2 · 2 = 1
= 1/2 · (-1 - 3) = 1/2 · (-4) = -2
проверка:
1 = (1 - 2)²
1 = (-1)²
1 = 1
(-2) = (-2- 2)²
16 = (-4)²
16 = 16