1. продолжительность выполнения (в часах) по результатам опроса30 учащихся в таблице: 2,5 1,3 2,6 2,4 1,8 3,7 0,8 2,6 1,2 3,23,3 1,7 2,0 3,8 2,9 1,1 2,1 1,0 2,4 2,80,7 1,4 0,9 2,5 2,1 1,8 1,3 3,9 2,8 3,0a) представьте данные в виде интервальной таблицы частот с интервалом в 1 час; b) найдите процент учащихся, которые выполняют более трехчасов.
В решении.
Объяснение:
1. Сократить дроби:
а) 2b/2c = b/c; сократить (разделить) 2 и 2 на 2
б) pq/q = p; сократить (разделить) q и q на q
в) x²/(x²+x) = x²/x(x+1) = x/(x+1); сократить (разделить) x и х на х
г) (m²-16n²)/(m+4n) =
в числителе разность квадратов, развернуть: (m²-16n²)=(m-4n)(m+4n):
=(m-4n)(m+4n)/(m+4n) = (m-4n); сократить (m+4n) и (m+4n) на (m+4n).
д) (х²-1)/(х²-х) = (х-1)(х+1)/х(х-1) = (х+1)/х; сократить (х-1) и (х-1) на (х-1).
2. Сократить дроби:
а) (64-b²) / (b²-16b+64) =
=(64-b²) / (b-8)²=
= -(b²-64) / (b-8)² =
в числителе разность квадратов, развернуть:
= -(b-8)(b+8) / (b-8)²=
сократить (b-8)² и (b-8) на (b-8):
= -(b+8) / (b-8);
б) (ху - 4х + 3у -12) / (4 - у)²=
=[(ху - 4х) + (3у -12)] / (4 - у)²=
=[x(у - 4) + 3(у - 4)] / (4 - у)²=
=[(у - 4)*(x + 3)] / (4 - у)²=
=[-(4 - y)(x + 3)] / (4 - у)²=
сократить (4 - у)² и (4 - у) на (4 - у):
= -(х + 3) / (4 - у).
Объяснение:
а) х=2 это вертикальная асимптота. Это точка разрыва, т. е. это будет та точка, в которой знаменатель равен 0, т.к. на 0 делить нельзя. Следовательно
2·2+b=0; b=-4
y=3 - это горизонтальная асимптота. К этому значению стремится предел функции. Тогда
Применяя правило Лопиталя, будем иметь
b)
i)
Как видим, к требуемому виду функция не приводится, т.к. 3≠-2
ii) В точках пересечения с осью у абцисса равна 0. Подставляем в уравнение, находим у:
A(0;-2.75) - точка пересечения с осью у
В точках пересечения с осью х ордината равна 0. Решаем уравнение
- точка пересечения с осью х.
iii) Дополнительно исследуем функцию в точке разрыва
Схематически строим график