Пусть x км/ч - скорость 1-го поезда, y км/ч - скорость 2-го поезда.
Известно, что на половину пути (120 / 2 = 60 км) первый поезд затратил на 2 часа больше, чем второй, т.е. справедливо уравнение: \frac{60}{x}- \frac{60}{y} =2
После встречи поезда едут в разные стороны ровно 1 час и расстояние между ними становится 80 км, т.е. справедливо уравнение: x*1+y*1=80
1.Чтобы убедиться в том, что число является корнем уравнения нужно подставить его вместо Х и если получается верное равенство - то это корень уравнения. Если же нет, то этот корень не подходит. Подставляем -2 в первое уравнение. получиться -2*7+4=-10. -14+4=-10 -10=-10 следовательно, число -2 является корнем уравнения.
Подставим это же число во второе уравнение: -3*(-2)-5=2*(-2)+5 6-5=5-4 1=1 следовательно, число -2 является корнем и второго уравнения.
2.Решаем уравнения. сначала перенесем все иксы в левую часть и всё остальное - в правую -5х+1=3х+2 получим: -8х=1 х=1/-8 сл-но х=-1/8=-0.125 второе уравнение: 8х-6=3х+2 снова перенесем иксы в левую часть: 8х-3х=6+2 5х=8 х=8/5= 1 целая и 3/5 переведем в десятичную дробь: 1 3/5 =1 6/10=1,6. вот и всё!
Известно, что на половину пути (120 / 2 = 60 км) первый поезд затратил на 2 часа больше, чем второй, т.е. справедливо уравнение: \frac{60}{x}- \frac{60}{y} =2
После встречи поезда едут в разные стороны ровно 1 час и расстояние между ними становится 80 км, т.е. справедливо уравнение: x*1+y*1=80
Получаем систему уравнений:
\left \{ {{ \frac{60}{x} -\frac{60}{y}=2} \atop {x+y=80}} \right.
\left \{ {{ 60y-60x=2xy} \atop {y=80-x}} \right.
\left \{ {{ 30(80-x)-30x=x(80-x)} \atop {y=80-x}} \right.
Отдельно 1-е уравнение:
2400-30x-30x-80x+x^{2}=0
x^{2}-140x+2400=0
\frac{D}{4} =(-70)^{2}-2400=2500
x_{1} =70-50=20
x_{2} =70+50=120
y_{1} =80-20=60
y_{2} =80-120<0 не удовлетворяет усл. задачи, значит, и х = 120 нам не подходит.
Значит, скорость 1-го поезда = 20 км/ч и расстояние от А до В он пройдет за 120/20 = 6 часов.
ответ: 6 часов.
Подставляем -2 в первое уравнение.
получиться -2*7+4=-10.
-14+4=-10
-10=-10
следовательно, число -2 является корнем уравнения.
Подставим это же число во второе уравнение:
-3*(-2)-5=2*(-2)+5
6-5=5-4
1=1
следовательно, число -2 является корнем и второго уравнения.
2.Решаем уравнения. сначала перенесем все иксы в левую часть и всё остальное - в правую
-5х+1=3х+2
получим:
-8х=1
х=1/-8
сл-но х=-1/8=-0.125
второе уравнение:
8х-6=3х+2
снова перенесем иксы в левую часть:
8х-3х=6+2
5х=8
х=8/5= 1 целая и 3/5
переведем в десятичную дробь:
1 3/5 =1 6/10=1,6.
вот и всё!