3. (98-12-88) Сумма двух чисел больше их разно- сти на 50%. На сколькор процентов сумма ква- дратов этих чисел больше их произведения? /A1420 В)100 С)150 D)240 Е) 360
Пусть Х - производительность изделий в день по плану У - необходимое число дне по плану
Бригада увеличила производительность в день на 2 изделия, тогда Х + 3 - производительность изделий в день У - 3 - число дней уменьшилось на 3 дня, из-за повышения производительности.
Объем работ определяется
где Р - производительность; N - число дней. По условию задачи, объем задан и равен 120 шт.
Квадратный корень из числа, равен этому числу в степени 1/2:
Кубический корень из числа равен этому числу в степени 1/3:
То есть, образно говоря, если хотим избавиться от корня, то степень этого корня (квадратный, кубический и т.д.) преобразовывается в дробную степень числа. Тогда, наше число будет иметь вид:
Мы знаем, что два в пятой степени, это 32. Запишем:
Тогда, согласно предыдущему преобразованию, получим:
Возвращаясь к заданию, нам осталось возвести 2 в шестую степень:
У - необходимое число дне по плану
Бригада увеличила производительность в день на 2 изделия, тогда
Х + 3 - производительность изделий в день
У - 3 - число дней уменьшилось на 3 дня, из-за повышения производительности.
Объем работ определяется
где Р - производительность; N - число дней.
По условию задачи, объем задан и равен 120 шт.
Составим систему уравнений
Из первого уравнения
Подставляем во втрое
Корни уравнения х = 8 и х = -10 - лишний корень
ответ: 8 изд. в день
Запишем данное число в другом виде:
Квадратный корень из числа, равен этому числу в степени 1/2:
Кубический корень из числа равен этому числу в степени 1/3:
То есть, образно говоря, если хотим избавиться от корня, то степень этого корня (квадратный, кубический и т.д.) преобразовывается в дробную степень числа. Тогда, наше число будет иметь вид:
Мы знаем, что два в пятой степени, это 32. Запишем:
Тогда, согласно предыдущему преобразованию, получим:
Возвращаясь к заданию, нам осталось возвести 2 в шестую степень: