6) Разложите на множители: * 1) a) x(a+c)-x(a+b);
б) у(2а + 3b) - у(3а - b);
2) a) y(a + c) + x(a + c);
б) x(3a +c) - z(3a + c);
3) a) a(b-c)+c(c-b);
б) 2x(m-n)-(n-m);
b) 2p(a + 2x) + p(3a - x); г) с2(За - 7с) - с2(5а + 3с);
b) x(2x+3)-3(2x+ 3); г) 2k(3k-4)+(3k-4);
b) 3c(x-y)-x(y-x);
r) (b-c)+a(c-b).
Составим подходящую модель - уравнение и решим его.
Итак, 6 классу раздали 1,5 раза больше книг, чем 7 классу и на 50 книг больше чем 8.
За неизвестную величину Х удобно брать наименьшую величину.
В данном случае удобно неизвестную сделать количество книг у 7ых классов.
Количество книг у:
7 класса = Х
6 класса = 1,5*Х
8 класса = 1,5*Х+50.
Тогда все книг выдали Х+1,5*Х+1,5*Х+50=400
Решим уравнение.
4Х=350
Х=350/4=87,5.
На этом этапе мы получили значение, которое не является натуральным числом. У 7 класса не может быть 87,5 учебников.
решение верное и однозначное, значит некорректно написано условие.
Попробуем предположить какое из условий может быть написано иначе.
Например так.
В библиотеке выдали книги 6, 7 и 8 классам. 6
классу раздали 1,5 раза больше книг, чем 7 классу, А 7 КЛАССУ на 50 книг МЕНЬШЕ чем 8
классу. Сколько книг выдали каждому классу, если всего выдали 400 книг?
Тогда уравнение станет таким:
Х+1,5Х+Х+50=400
Х=100 7 классу
150 6 классу
150 8 классу.
Исследуйте на четность функцию :
1) y = f(x) = - 8x + x² + x³
2) y = f(x) = √(x³ + x²) - 31*| x³ |
ни четные ,ни нечетные
Объяснение:
1)
f(x) = - 8x + x² + x³ ; Область Определения Функции: D(f) = R
функция ни чётная ,ни нечётная
проверяем:
Функция является четной, когда f(x)=f(-x) , нечетной, когда f(-x)=-f(x)
а) f(-x) = - 8*(-x) +(- x)² +(- x)³ = 8x + x² - x³ ≠ f(-x)
Как видим, f(x)≠f(-x), значит функция не является четной.
б)
f(-x) ≠ - f(-x) → функция не является нечетной
- - - - - -
2)
y = f(x) = √(x³ + x²) - 31*| x³ | ,
D(f) : x³ + x² ≥ 0 ⇔ x²(x+1) ≥ 0 ⇒ x ≥ -1 * * * x ∈ [ -1 ; ∞) * * *
ООФ не симметрично относительно начало координат
* * * не определен , если x ∈ ( -∞ ; - 1) * * *
функция ни чётная ,ни нечётная