Без анализа здесь никак (хотя может и есть точнейшие методы решения таких задач). Прежде всего, думаем при каких значениях функция не существует. То есть найдем такие значения , при которых выражение не имеет смысла. Посмотрели на выражение, подумали и прикинули, что тут может быть где-то два варианта, при которых выражение не имеет смысла: 1) знаменатель обращается в нуль: Чтобы знаменатель обратился в нуль, нужно чтобы , однако понятно, что , значит знаменатель не обратиться в нуль. 2) выражение под корнем в знаменателе будет отрицательным (корень из отрицательного числа не имеет смысла)
Ага, имеем, что при любом значении функции не существует. То есть она идет от и куда-то дальше. Куда — нам пока неизвестно. Теперь посмотрим, что происходит с функцией при возрастании . Может быть она периодична?
Пока что видим, что функция убывает. Найдем пересечение с нулем. Для этого просто найдем , при котором числитель обратиться в нуль. Попробуем вместо повставлять разные значения (большие и маленькие).
Видим, что с увеличением уменьшается . Делаем вывод, что функция убывает бесконечно много. То есть — не существует, — не существует.
9x2 + 3x; б) 6xy +3x2y – 12xy2
2°. Разложите на множители:
а) y(у – 1) + 2(y – 1); б) x2 – 64.
3°. Сократите дробь (x^2+ 3x)/(3a+ax).
4°. У выражение (а – b)2 – (а – b)(а + b).
5°. Решите уравнение x2 + 7x = 0.
6 У выражение: с(с – 2)(с + 2) – (с – 1)(с2 + с + 1).
7 Найдите корни уравнения 3x3 – 27x = 0.
8 Разложите на множители многочлен 2х + 2у – х2 – 2ху – у2.
2 вариант.
1°. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 2ab – ab2; б) 5a4 – 10a3 + 10a2
2°. Разложите на множители:
а) ax – ay + 2x – 2y; б) 9a2 – 16b2.
3°. Сократите дробь (2a+4)/(a^(2 )- 4).
4°. У выражение (x – 1) (x + 1) – x(x – 3).
5°. Решите уравнение x2 – 25 = 0.
6 У выражение: (х + 1)(х2 + х + 1)
Объяснение:
1) знаменатель обращается в нуль:
Чтобы знаменатель обратился в нуль, нужно чтобы , однако понятно, что , значит знаменатель не обратиться в нуль.
2) выражение под корнем в знаменателе будет отрицательным (корень из отрицательного числа не имеет смысла)
Ага, имеем, что при любом значении функции не существует. То есть она идет от и куда-то дальше. Куда — нам пока неизвестно.
Теперь посмотрим, что происходит с функцией при возрастании . Может быть она периодична?
Пока что видим, что функция убывает. Найдем пересечение с нулем. Для этого просто найдем , при котором числитель обратиться в нуль.
Попробуем вместо повставлять разные значения (большие и маленькие).
Видим, что с увеличением уменьшается . Делаем вывод, что функция убывает бесконечно много. То есть — не существует, — не существует.