Найти корень уравнения , если их несколько, то указать сумму.
Сразу вернёмся к формуле, по которой собственно и находятся корни квадратного уравнения (уравнения вида ): , дискриминант же расписывается по-своему: . Дискриминант как бы заслужил своё отдельное внимание, ведь именно при его вычислении люди нередко допускают ошибки. Теперь – решаем
, отсюда: , значит
мы получили ; это как в алгебраических выражений седьмого класса – ты складываешь буквы, подставляешь вместо них какие-то числа и считываешь ответ, так вот здесь тоже самое
возвращаемся к формуле корней квадратного уравнения:
оба корни действительны и являются решением данного уравнения, а теперь моё мини-задание:
Сразу вернёмся к формуле, по которой собственно и находятся корни квадратного уравнения (уравнения вида ):
, дискриминант же расписывается по-своему: . Дискриминант как бы заслужил своё отдельное внимание, ведь именно при его вычислении люди нередко допускают ошибки. Теперь – решаем
, отсюда: , значит
мы получили ; это как в алгебраических выражений седьмого класса – ты складываешь буквы, подставляешь вместо них какие-то числа и считываешь ответ, так вот здесь тоже самое
возвращаемся к формуле корней квадратного уравнения:
оба корни действительны и являются решением данного уравнения, а теперь моё мини-задание:
ответ: сумма корней квадратного уравнения равна
Смотри рисунок на прикреплённом фото
1) функция у = 3х²
График парабола.
Сначала строим параболу у = х² по точкам или по шаблону.
х -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4
у 16 9 4 1 0 1 4 9 16
Затем при каждом х увеличиваем ординату точки графика у = х² в 3 раза и через полученные точки проводим параболу.
2) Функция у = 1/4 (х + 2)²
Сначала строим параболу у = х² (смотри пункт 1))
Затем сдвигаем эту параболу на 2 единицы влево вдоль оси х, получаем график функции у = (х + 2)²
И, наконец, для каждого х графика функции у = (х + 2)² уменьшаем ординату точки в 4 раза и проводим через полученные точки параболу.