Была куплена краска для окраски боковых поверхностей цилиндрических бревен длиной 2,5м и радиусом 7,5 см. затем было решено из целиндрическийх бревен выпилить брёвна в форме прямоугольного параллелепипеда с соотношением сторон 3:4 и покрасить их боковые поверхности. Сколько процентов от количества купленной краски останутся неиспользованными?
(Для вычисления используй п=3,14 , введи ответ округлённый до целых процентов
у = 5х - 3
Точка А (0; -3)
5 · 0 - 3 = -3
-3 = -3
Точка А (0; -3) принадлежит графику функции у = 5х - 3.
Точка В (-1; -4)
5 · (-1) - 3 ≠ -4
-5 - 3 ≠ -4
-8 ≠ -4
Точка В (-1; -4) не принадлежит графику функции у = 5х -3.
Точка С (0; -3)
5 · (-2) - 3 = -13
-13 = -13
Точка С (-2; -13) принадлежит графику функции у = 5х -3.
Точка М (3; 12)
5 · 3 - 3 = 12
15 - 3 = 12
12 = 12
Точка М (3; 12) принадлежит графику функции у = 5х -3.
Точка Е(0,2; -2)
5 · 0,2 - 3 = -2
1 - 3 = -2
-2 = -2
Точка Е(0,2; -2) принадлежит графику функции у = 5х -3.
Точка К (-0,4; -1)
5 · (-0,4) - 3 ≠ -1
-2 - 3 ≠ -1
-5 ≠ -1
Точка В (-0,4; -1) не принадлежит графику функции у = 5х -3.
Обобщённый ответ: графику функции у = 5х -3 принадлежат точки А(0;-3), С(-2;-13), М(3;12) и Е(0,2;-2).
Об однородных членах и их добрососедских отношениях
Жили-были и сейчас живут на свете слова. Дружно живут, без устали работают вместе с людьми. И у каждого слова своя специальность да ещё смежная профессия (и не одна). Работают слова в предложении людям общаться друг с другом, дело налаживать.
Шла я однажды в школу и увидела группу слов, которые ровной шеренгой двигались по той же дороге. Разобрало меня любопытство — догнала я эти слова и обратилась к первому:
— Извините Нельзя ли узнать, как вас зовут и кем вы сегодня работать будете?
— Я глагол выйти и работаю сегодня сказуемым при подлежащем ветер.
— А вы, уважаемое слово? — обратилась я ко второму.
— Я глагол постучать и работаю сказуемым в том же самом предложении.
— Как? Значит, и вы поясняете подлежащее ветер!
— Да, и я. Да ты не удивляйся. Вся наша бригада из шести глаголов сегодня поясняет подлежащее ветер. Мы выполняем в предложении одинаковые синтаксические функции, потому и называемся .
— Но вас так много! Не будете ли вы мешать друг другу?
— Что ты! Работать так очень удобно: мы составляем единый ряд и тем самым поддерживаем друг друга. Послушай:
Осторожно ветер
Из калитки вышел.
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью.
(С. Есенин.)
— Действительно, неплохо получается. А между собой вы как ладите? Кто кому подчиняется?
— В том-то и дело, — сказал третий глагол, — что среди нас нет главных и зависимых слов: мы синтаксически равноправны и находимся по отношению друг к другу не в подчинительных, а в сочинительных отношениях.
— Вот это да! Как же вы связываетесь друг с другом?
— Мы связаны друг с другом интонацией, и нередко нам в этом сочинительные связи.
Пошла я дальше и всё думала: выходит, однородные члены предложения в приведённых примерах, во-первых, зависят от одного и того же слова; во-вторых, являются одинаковыми членами предложения и, в-третьих, находятся в сочинительных отношениях друг с другом.
Стоп! А как же подлежащее? Ведь оно независимый член предложения. От чего же будет зависеть ряд однородных подлежащих? Может, ошибся глагол? Может, однородных подлежащих не бывает?
Достала я учебник грамматики, нашла параграф о подлежащем и решила обратиться прямо к нему:
— Извините за беспокойство, многоуважаемое Подлежащее! Мне очень нужно знать, бывают ли подлежащие однородными.
И Подлежащее ответило:
— Конечно, бывают. А почему ты сомневаешься?
— Так ведь однородные члены зависят от одного и того же слова, а вы...
— У нас однородность проявляется несколько по-иному, чем у остальных членов предложения. Однородные подлежащие сами грамматически командуют одним и тем же сказуемым. Например, в предложении: Малина и черника уже поспели — однородные подлежащие малина, черника определяют форму сказуемого, его множественное число. Понимаешь?
— Как не понять, — ответила я, поблагодарила Подлежащее и закрыла книгу.
Тут прозвенел звонок на урок, и сказка кончилась. Но я решила, что потом подробнее узнаю об однородных членах предложения, и вам советую.