Количество семиклассников школы, принявших участие в математическом конкурсе "Золотой сундучок" составляет 5% от количества всех семиклассниц и 15% от количества всех мальчиков седьмых классов. Сколько процентов семиклассников этой школы участвует в конкурсе?
Объяснение:
1) 8/у. домножаем числитель и знаменатель на недостающие 2ху², тк один у в знаменателе уже есть.
(8* 2ху²) / (у* 2ху²) = (16 ху²) / ( 2ху³).
2) 5/(3-у). домножаем числитель и знаменатель на недостающие(3+y), тк 9-у²=(3-у)(3+у), а (3-у) в знаменателе уже есть.
5(3+у)/(9-у²).
3) 2х/у. домножаем числитель и знаменатель на недостающие (х+у), тк ху+у² =у(х+у), а у в знаменателе уже есть.
(2х(х+у)) / (у(х+у)) = (2х²+2ху) / ху+у².
Если что-то непонятно , пишите в комментах.
Успехов в учёбе! justDavid
В решении.
Объяснение:
Известно, что для того, чтобы дробь имела смысл, знаменатель её должен быть больше нуля. Поэтому искать значения х следует через неравенство:
х² - 12х + 20 > 0
Приравнять к нулю и решить как квадратное уравнение:
D=b²-4ac =144 - 80 = 64 √D= 8
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(12-8)/2
х₁=4/2
х₁=2;
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(12+8)/2
х₂=20/2
х₂=10.
Теперь начертим СХЕМУ параболы (ничего вычислять не нужно), которую выражает данное уравнение, ветви направлены вверх, парабола пересекает ось Ох при х= 2 и х= 10, отмечаем эти точки схематично, смотрим на график.
На графике ясно видно, что х может принимать любые значения, кроме х=2 и х=10, знаменатель при таких значениях х равен нулю, что недопустимо.
Решение уравнения: х∈R (все значения х); х≠2; х≠10 (кроме 2 и 10).