КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Разложение многочленов на множители».I вариант
Обязательная часть
1.Разложить на множители многочлен:а) 2ab – 3aс; б) 6 x3 + 8x2; в) 4a2 – 81; г) x2 – 14x + 49.
2.Найти числовое значение выражения при заданном значении переменной, предварительно у его:
(x – 3)2 + (x – 2)(x + 2) + 6x, при x = – 0,7
3.Разложить на множители : 5(x – 1) +с(x – 1).4.Решите уравнение (х — 5)(2х + 8) = 0.
Дополнительная часть
5.Выполните действия: с(с — 2)(с + 2) — (с — 1)(с2 + с + 1).
6.Найдите корни уравнения 3x3 – 27x = 0.
7. Вычислите: 1692 – 1592;
логарифмы отбрасываем и приравниваем подлогарифмические выражения
sinx+2sinxcosx+16=16
sinx+2sinxcosx=16-16
sinx(1+2cosx)=0
sinx=0 или 1+2cosx=0
x=n, n∈z 2cosx=-1
cosx=-1/2
x=(-/3)+2n
x=2/3+2n, n∈z
б)(720;-450)
x=2n, n∈z
Воспользуемся классическим методом решения таких уравнений. Будем рассматривать два промежутка.
Пусть (x+3)⩾0 (то есть x⩾-3). Тогда |x+3| = x+3.
Пусть (x+3)<0 (то есть x<-3). Тогда |x+3| = -(x+3) = -x-3.
Получаем совокупность двух систем. В итоге нам придется решить два квадратных уравнения. Проще всего их решать с теоремы, обратной теореме Виета.
x^2 + 5x + 4 = 0. Сумма корней равна -5, произведение равно 4. Очевидно, что это -1 и -4. Однако в этом случае x⩾-3, то есть второй корень нам не подходит. Решение этой системы - -1.
x^2 + 7x + 10 = 0. Сумма корней равна -7, произведение равно 10. Очевидно, что это числа -5 и -2. Для этой системы x<-3, поэтому второй корень нам также не подходит. Решение этой системы - -5.
Тогда решение совокупности и всего уравнения - это два корня, а именно: -5 и -1.
ответ: -5; -1.
Решение во вложении.