В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Xtarlus
Xtarlus
02.01.2023 07:36 •  Алгебра

Линейная функция задана формулой:
y=−10x+13
Найдите значение функции, если значение аргумента равно: -5.

Показать ответ
Ответ:
Ученица134567
Ученица134567
06.05.2023 20:54

Миниатюрная и довольно простая задача из разряда тех, которые служат кругом плавающему студенту. На природе сонное царство середины июля, поэтому самое время устроиться с ноутбуком на пляже. Ранним утром заиграл солнечный зайчик теории, чтобы в скором времени сфокусироваться на практике, которая, несмотря на заявленную лёгкость, содержит осколки стекла в песке. В этой связи рекомендую добросовестно рассмотреть немногочисленные примеры этой странички. Для решения практических заданий необходимо уметь находить производные и понимать материал статьи Интервалы монотонности и экстремумы функции.

Сначала коротко о главном. На уроке о непрерывности функции я приводил определение непрерывности в точке и непрерывности на интервале. Образцово-показательное поведение функции на отрезке формулируется похожим образом. Функция непрерывна на отрезке если:

1) она непрерывна на интервале ;

2) непрерывна в точке справа и в точке слева.

Во втором пункте речь зашла о так называемой односторонней непрерывности функции в точке. Существует несколько подходов к её определению, но я буду придерживаться начатой ранее линии:

Функция непрерывна в точке справа, если она определена в данной точке и её правосторонний предел совпадает со значением функции в данной точке: . Она же непрерывна в точке слева, если определена в данной точке и её левосторонний предел равен значению в этой точке:

Представьте, что зелёные точки – это гвозди, на которых закреплена волшебная резинка:

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

Мысленно возьмите красную линию в руки. Очевидно, что как бы далеко мы не растягивали график вверх и вниз (вдоль оси ), функция всё равно останется ограниченной – изгородь сверху, изгородь снизу, и наше изделие пасётся в загоне. Таким образом, непрерывная на отрезке функция ограничена на нём. В курсе матанализа этот вроде бы простой факт констатируется и строго доказывается первой теоремой Вейерштрасса. …Многих раздражает, что в математике нудно обосновываются элементарные утверждения, однако в этом есть важный смысл. Предположим, некий житель махрового средневековья вытягивал график в небо за пределы видимости вот это вставляло. До изобретения телескопа ограниченность функции в космосе была вовсе не очевидна! Действительно, откуда вы знаете, что нас ждёт за горизонтом? Ведь когда-то и Земля считалась плоской, поэтому сегодня даже обыденная телепортация требует доказательства =)

Согласно второй теореме Вейерштрасса, непрерывная на отрезке функция достигает своей точной верхней грани и своей точной нижней грани .

Число также называют максимальным значением функции на отрезке и обозначают через , а число – минимальным значением функции на отрезке с пометкой .

В нашем случае:

Примечание: в теории распространены записи .

Грубо говоря, наибольшее значение находится там, где самая высокая точка графика, а наименьшее – где самая низкая точка.

Важно! Как уже заострялось внимание в статье об экстремумах функции, наибольшее значение функции и наименьшее значение функции – НЕ ТО ЖЕ САМОЕ, что максимум функции и минимум функции. Так, в рассматриваемом примере число является минимумом функции, но не минимальным значением.

Кстати, а что происходит вне отрезка ? Да хоть потоп, в контексте рассматриваемой задачи это нас совершенно не интересует. Задание предполагает лишь нахождение двух чисел и всё «Всё

0,0(0 оценок)
Ответ:
Marshmelloo
Marshmelloo
05.02.2022 15:16

1)y/y^2-9 - 3/9-y^2 = y /y^2-9 - (-3/y^2-9) = y /y^2-9 + 3/y^2-9 = y+3/(y-3)(y+3)= 1/y-3

2)2x/x^2-4 - 4/4 - x^2 =2x/x^2-4 - (-4/x^2-4) = 2x+4/x^2-4 = 2(x+2)/(x-2)(x+2)= 2/x-2

3)x2/x-7 + 7x/7-x = x^2/x-7 - 7x/x-7 = x^2-7x/x-7 = x(x-7)/x-7= x

4)7/x^2-9x + 3x-7/x^2-9x =7+3x-7/x^2-9x= 3x/x^2-9x

5)5y-19/11y + 6y+8/11y =5y-19+6y+8/11y= 11y - 27/11y

6)y+3/y-3 - 9-y/y-3 =y+3-9-y/y-3=-3/y-3

7)12a+b/28a - b-30a/28a =12a+b-b-30a/28a = -28a/28a = -1

8)6a-4/2 - 2-3a/2 =6a-4-2-3a/2 = 3a+6/2 = 3(a+2)/2

9)b/a-b - a/a-b =-a/a-b - b/a-b = -(a-b)/a-b = -1

10)5a/a-b - 5b/a-b =5a-5b/a-b = 5(a-b)/a-b = 5

11)m^2/m-5 - 25/m-5 =m^2-25/m-5 = (m-5)(m+5)/m-5= m+5

12)a^2-47/a+7 - 2/a+7 =a^2-47-2/a+7 = a^2-49/a+7 = (a-7)(a+7)/a+7=a-7

13)m/m^2-n^2 - n/m^2-n^2 =m-n/m^2-n^2= m-n/(m-n)(m+n)=1/m+n

14)m2/m+n - n^2/m+n =m^2-n^2/m+n = (m-n)(m+n)/m+n = m-n

15)n^2/3n+3m - m^2/3n+3m =n^2-m^2/3n+3m = (n-m)(n+m)/3(n+m) = n-m/3

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота