на рисунке 5.42 изображён график температуры воздуха в городе Лукошкино 19 октября .Используя график, ответьте на вопросы .а)В какое время суток температура была равна 4°? 2°? 0°? и-6° .б) когда в течение суток температура была положительной? отрицательной?в)Какова была минимальная и максимальная температура в этот день. г)Когда в этот день температура повышалась? понижалась?
Стандартный вид числа.Цели: повторить свойства степени с отрицательным целым показателем; объяснить понятие стандартного вида числа; показать правила преобразования числа в стандартный вид; формировать умение работать с различными степенями и приводить число к стандартному виду. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 1) На доске записать числа, которые учащиеся должны представить, как степень некоторого простого числа:
2) Вспомнить свойства степени по примерам: а) б) 3) Рассмотреть решение примера № 1190. 3. Объяснение нового материала. Данную тему можно предложить учащимся разобрать самостоятельно (алгоритм работы с книгой предлагается ранее). Провести обсуждение нового материала. Учитель должен рассказать о применении стандартного вида числа (остановиться на физических задачах). Рассмотреть приведение к стандартному виду числа на примерах: (порядок числа равен 3); (порядок числа равен – 2) 4. Закрепление нового материала. Разобрать решение примеров № 1197, 1198, 1200, 1203(а, г), 1204, 1205(а, г), 1207, 1209. Для сильных учеников предлагается решить задания № 1210, 1212. 5. Самостоятельная работа.Вариант 1Вариант 21) Решить уравнения:а) б) а) б) 2) Упростить, если возможно вычислить выражения:а) б) а) б) 3) Сравнить значения:а) и б) и 0,004.а) и б) и 0,0027.ответы:Задание1 (а)1 (б)2 (а)2 (б)3 (а)3 (б)I9,7; 1,3большеменьшеII5,8; 8,21меньшебольше
Обозначим недостающее число через x.
а) Среднее арифметическое данного ряда = 24:
(3+8+15+30+x+24)/6 = 24; 80 + x = 24*6;
80 + х = 144
х = 144 - 80
х = 64
Пропущено число 64.
б) Размах ряда - это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда.
Если в ряду содержатся только положительные числа, то пропущено наибольшее число, оно равно :
x-3 = 52;
x= 55.
Если в ряду могут быть отрицательные числа, то пропущено наименьшее число, оно равно 12:
64-x=52;
x = 64-52 = 12.
в) Мода ряда - это число, которое встречается наиболее часто. Так как мода = 8, то пропущено число 8.
Объяснение:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1) На доске записать числа, которые учащиеся должны представить, как степень некоторого простого числа:
2) Вспомнить свойства степени по примерам:
а) б)
3) Рассмотреть решение примера № 1190.
3. Объяснение нового материала.
Данную тему можно предложить учащимся разобрать самостоятельно (алгоритм работы с книгой предлагается ранее). Провести обсуждение нового материала. Учитель должен рассказать о применении стандартного вида числа (остановиться на физических задачах). Рассмотреть приведение к стандартному виду числа на примерах:
(порядок числа равен 3);
(порядок числа равен – 2)
4. Закрепление нового материала.
Разобрать решение примеров № 1197, 1198, 1200, 1203(а, г), 1204, 1205(а, г), 1207, 1209.
Для сильных учеников предлагается решить задания № 1210, 1212.
5. Самостоятельная работа.Вариант 1Вариант 21) Решить уравнения:а)
б) а)
б) 2) Упростить, если возможно вычислить выражения:а) б) а) б) 3) Сравнить значения:а) и
б) и 0,004.а) и
б) и 0,0027.ответы:Задание1 (а)1 (б)2 (а)2 (б)3 (а)3 (б)I9,7; 1,3большеменьшеII5,8; 8,21меньшебольше