На уроке физкультуры несколь-
ко восьмиклассников показали следу-
ющие результаты (в см) по прыжкам
в высоту: 100, 120, 105, 105, 130, 115,
105, 110, 115, 95, 115, 100, 125, 105, 130,
110, 130, 120, 125, 130. Представьте эту
последовательность в виде интерваль-
ного вариационного ряда с интервалом
10 см и постройте гистограмму его ча-
стот.
x-x1 y-y1
= x1=-1 x2=3 y1=8 y2=-4
x2-x1 y2-y1
x-(-1) y-8 x+1 y-8 x+1 y-8
= ⇔ = или =
3-(-1) -4-8 4 -12 1 -3
-3(x+1)=y-8 или y=-3x+5
y=kx+b
A(-1;8) ∈ y=kx+b ⇔ 8=k(-1)+b -k+b=8
и B(3;-4)∈ y=kx+b ⇔-4=k(3)+b ⇔ 3k+b=-4 ⇔4k=-12 k=-3
b=8+k=5
y=-3x+5
проверка
A(-1;8) и B(3;-4)∈ y=kx+b y=-3x+5
A(-1;8) 8=-3(-1)+5 верно
B(3;-4) -4=-3(3)+5 верно