Написать сочинение по рассказу. Что чувствуют герои? Перелётные птицы
Лавка Томека стояла на краю деревни. Это был ничем не примечательный домик, и на его
вывеске синей краской было выведено: «БАКАЛЕЯ». Дверь открывалась, — динь-динь! —
радостно звенел колокольчик, и улыбающийся Томек появлялся перед вами в сером
фартуке бакалейщика. Это был мальчик с мечтательными глазами, достаточно рослый для
своих лет и худощавый. Проводить опись товаров в лавке Томека — дело совершенно
бесполезное. Они не влезли бы ни в одну амбарную книгу. Томек продавал все. У него вы
смогли бы найти любую важную и нужную вещь, например, мухобойку, а еще, конечно,
такие незаменимые в хозяйстве предметы, как резиновые грелки и охотничьи ножи.
Все шло своим чередом, и так проплывали бы годы и столетия и ничего особенного бы не
происходило.
Но в один прекрасный день Томек обнаружил, что у него появилась мысль, которая,
вместо того чтобы расти из головы, растет внутрь: Томек понял, что ему скучно. Хуже того —
очень скучно. Ему хотелось уехать и повидать мир.
Из маленького окна в пристройке он смотрел на широкую равнину: весенняя рожь
колыхалась, словно морские волны. И только дверной колокольчик в лавке — динь-динь! —
мог оторвать его от мечтаний. Иногда на рассвете он бродил по дорогам, терявшимся в
нежно-синих полях льна, и при мысли о возвращении домой у него сжималось сердце.
Осенью, когда перелетные птицы в величественном молчании пересекали небо, Томек с
новой силой чувствовал желание уехать. Слезы застилали ему глаза, когда он наблюдал, как
дикие гуси исчезали за горизонтом, мерно взмахивая крыльями.
…Это случилось в конце лета, вечером. Дверь лавки оставалась открытой, чтобы в дом
проникала ночная прохлада. Томек подсчитывал что-то в своей особой тетради при свете
керосиновой лампы и задумчиво грыз кончик карандаша, как вдруг звонкий голосок чуть не
заставил его подпрыгнуть от неожиданности:
— Вы продаете карамельки?
Он поднял голову и увидел самое красивое создание, какое только можно себе
представить. Это была девочка лет двенадцати, очень загорелая, в сандалиях и в
поношенном платьице. На поясе у нее висела медная фляжка. Она вошла в открытую дверь
бесшумно, словно видение, и теперь пристально смотрела на Томека темными и грустными
глазами.
— Вы продаете карамельки?
— Да, я продаю карамельки.
Он положил карамельки в баночку и протянул ей. Она сразу же спрятала баночку в карман
платья. Видно было, что ей не хочется уходить. Она стояла и внимательно смотрела на ряды
шкафчиков, занимавших всю стену.
— Что у вас там, в шкафчиках?
— Все, — ответил Томек. — Все самое необходимое.
— И шляпные резинки?
— Разумеется.
Томек взобрался на лестницу и открыл верхний шкаф:
— Вот они.
— А игральные карты?
— Вот.
Она , а затем робкая улыбка тронула ее губы. Все это ее явно забавляло.
— А картинки с кенгуру?
Томек подумал немного, потом устремился к шкафу слева:
— Вот!
На этот раз темные глаза малышки засветились. Было так приятно видеть ее счастливой,
что у Томека заколотилось сердце.
— А песок из пустыни? И чтобы не остывший!
Томек снова взобрался на лестницу и достал из шкафа маленькую склянку с оранжевым
песком. Он спустился, высыпал песок на свою особую тетрадь, чтобы девочка могла его
потрогать. Она погладила его тыльной стороной ладони, потом провела по нему
подушечками своих проворных пальцев:
— Совсем еще теплый…
Они .
— Так у вас в лавке есть все? Действительно все? — спросила девочка, подняв на него глаза.
Томек смутился.
— Ну да… все необходимое… — ответил он как можно скромнее.
— Тогда, может быть, — проговорила малышка хрупким и дрожащим, но в то же время, как
показалось Томеку, полным надежды голосом, — у вас найдется вода из реки Кьяр?
Томек не имел никакого представления об этой воде, и реки такой он тоже не знал.
— Она нужна мне… — сказала девочка.
Она постучала по фляжке, висевшей на ремне, и добавила:
— Я ее найду и налью сюда…
Томек очень хотел, чтобы она сказала ему еще что-нибудь, но она уже разворачивала
платок, в котором лежало несколько монет.
— Сколько я вам должна за карамельки?
— Одно су Томек.
Девочка положила монету на прилавок, еще раз окинула взглядом три сотни шкафчиков и
в последний раз улыбнулась Томеку.
— До свидания.
Она вышла из лавки.
— До свидания… — пробормотал Томек. Пламя керосиновой лампы становилось все слабее.
Он снова сел в кресло за прилавком. На раскрытой тетради лежала монетка незнакомки и
несколько оранжевых песчинок.
Из повести Жана-Клода Мурлева «Река, текущая вспять»
x2 - 13x + 22 = 0Найдем дискриминант квадратного уравнения:D = b2 - 4ac = (-13)2 - 4·1·22 = 169 - 88 = 81Так как дискриминант больше нуля то, квадратное уравнение имеет два действительных корня:x1 = 13 - √81 2·1 = 13 - 9 2 = 4 2 = 2x2 = 13 + √81 2·1 = 13 + 9 2 = 22 2 = 11
5x2 + 8x - 4 = 0Найдем дискриминант квадратного уравнения:D = b2 - 4ac = 82 - 4·5·(-4) = 64 + 80 = 144Так как дискриминант больше нуля то, квадратное уравнение имеет два действительных корня:x1 = -8 - √144 2·5 = -8 - 12 10 = -20 10 = -2x2 = -8 + √144 2·5 = -8 + 12 10 = 4 10 = 0.4
(х-4)^ 2=0x^2 - 8x + 16 = 0Найдем дискриминант квадратного уравнения:D = b2 - 4ac = (-8)2 - 4·1·16 = 64 - 64 = 0Так как дискриминант равен нулю то, квадратное уравнение имеет один действительных корень:x = 8 2·1 = 4
x2 + 2x + 3 = 0Найдем дискриминант квадратного уравнения:D = b2 - 4ac = 22 - 4·1·3 = 4 - 12 = -8Так как дискриминант меньше нуля, то уравнение не имеет действительных решений.
(х-8)(х+3)=0x^2 -5x -24=0x2 - 5x - 24 = 0Найдем дискриминант квадратного уравнения:D = b2 - 4ac = (-5)2 - 4·1·(-24) = 25 + 96 = 121Так как дискриминант больше нуля то, квадратное уравнение имеет два действительных корня:x1 = 5 - √121 2·1 = 5 - 11 2 = -6 2 = -3x2 = 5 + √121 2·1 = 5 + 11 2 = 16 2 = 8
В окружность вписан правильный шестиугольник, который состоит из правильных треугольников. У правильного треугольника все стороны равны. Следовательно, основание треугольника равно радиусу вписанной окружности а=R. Площадь правильного треугольника S=V3a^2/4, а площадь правильного шестиугольника в 6 раз больше и равна S=3V3a^2/2. (значок V - обозначение корня квадратного)ю Подставим: 72V3= 3V3a^2/2, сократим на V3 и получим 72=3 a^2/2; 48=a^2 a= 4V3=R. L=2П*4V3=8V3П
ответ: L=8V3П см