Объяснение:
x - время в пути 2-го поезда, ч.
y - скорость 2-го поезда, км/ч.
50 мин = 50/60 ч = 5/6 ч
Система уравнений:
(x -5/6)(y+12)=120
xy=120; y=120/x
(x -5/6)(120/x +12)=120
120+12x -(5·20)/x -5·2=120
(12x²-100-10x)/x=120-120
12x²-10x-100=0 |2
6x²-5x-50=0; D=25+1200=1225
x₁=(5-35)/12=-30/12=-15/6=-2,5 - этот корень не подходит по смыслу задачи.
x₂=(5+35)/12=40/12=10/3=3 1/3 ч - время в пути 2-го поезда.
y=120/(10/3)=120·3/10=12·3=36 км/ч - скорость 2-го поезда.
36+12=48 км/ч - скорость 1-го поезда.
5y^2 + 13y - 6 = 6y^2 + 7y + 2
5y^2 - 6y^2 + 13y - 7y - 6 - 2 = 0
- y^2 + 6y - 8 = 0
y^2 - 6y + 8 = 0
D = b^2 - 4ac= 36 - 32 = 4 = 2^2
y1 = ( 6 + 2)/ 2 = 4
y2 = ( 6 - 2) / 2 = 2
Проверяем подходят ли оба корня:
y =4 y = 2
(20 - 2)/(8 +1 )=( 12 + 2)/ 7 (10 - 2)/(4 + 1) = (6 + 2)/5
18/9 = 14/7 8/ 5 = 8/5 - верно.
2 = 2 - верно.
Находим среднее арифметическое корней:
(4 + 2) / 2 = 3
Объяснение:
x - время в пути 2-го поезда, ч.
y - скорость 2-го поезда, км/ч.
50 мин = 50/60 ч = 5/6 ч
Система уравнений:
(x -5/6)(y+12)=120
xy=120; y=120/x
(x -5/6)(120/x +12)=120
120+12x -(5·20)/x -5·2=120
(12x²-100-10x)/x=120-120
12x²-10x-100=0 |2
6x²-5x-50=0; D=25+1200=1225
x₁=(5-35)/12=-30/12=-15/6=-2,5 - этот корень не подходит по смыслу задачи.
x₂=(5+35)/12=40/12=10/3=3 1/3 ч - время в пути 2-го поезда.
y=120/(10/3)=120·3/10=12·3=36 км/ч - скорость 2-го поезда.
36+12=48 км/ч - скорость 1-го поезда.